12 октября умер кинорежиссер Михаил Калатозишвили.
В феврале 2009-го он презентовал в СИНЕ ФАНТОМе свой фильм “Дикое поле”. В тот вечер была интересная дискуссия о фильме и о жизни, о судьбе. Давайте вместе еще раз вспомним хорошего человека и талантливого режиссера.
Несколько цитат Михаил Калатозишвили из обсудения "Дикого поля" в Сине Фантоме:
“Мы же как-то все в жизни нашей суматошной развращены тем, что живем и живем, и ни о чем не задумываемся. Когда нам плохо или когда мы находимся на краю жизни, или на краю смерти, тогда вспоминаем о докторе, о Боге”.
“Знаете, очень часто, когда снимается кино, очень много людей, которые даже задействованы в кино, стоят, смотрят и думают, что получается нечто совершенно другое. Потом кино смотрят, и в удивлении обнаруживают, что, оказывается, что-то другое снимали”.
“Мы все всю свою жизнь занимаемся одним вопросом. Это наши взаимоотношения с Богом, с нашей верой или неверием. Мы все время решаем этот вопрос. Поэтому это такая часть, которую от нас не отнять. И чем бы мы ни занимались, все равно мы к этому приходим”.
“Вдруг как-то у меня сложились ощущения того, что я понял, о чем я хочу снимать кино. Посмотрим, во что это может развиться, потому что, может быть, это будет неким и продолжением разговора об этом, потому что честно… вот честно вам говорю, мне рано сейчас что-то говорить на эту тему”.
“Вещь, которая продается, она в тот момент как раз, когда начинаются товарно-денежные взаимоотношения, перестает быть искусством. У кино вообще проблемы с искусством”.
“Кино пытается иногда быть искусством, но у него большие проблемы с этим: слишком дорого, слишком много людей задействовано. Поэтому всегда начинается некий спор за то, искусство это или не искусство и так далее. Продается всегда то, что сделано намеренно, с целью для того чтобы продать. Это всегда легче продать. Это к искусству не имеет никакого отношения”.
Обсуждение полностью и фотографии