Внимание к деталям (petr_kuznets) wrote in kultovoe_kino,
Внимание к деталям
petr_kuznets
kultovoe_kino

Дрю Стрюзан / Drew Struzan

http://www.peterlandtr09.narod.ru/drew/drew053.jpg
 
Миллионы людей во всём мире знакомы с его работами но почему-то
его имя не на слуху. Несправедливо. Но сейчас мы это исправим.
Итак, маэстро кинематографического плаката Дрю Стрюзан. 





Когда Дрю был молод, он часто голодал. Кто когда-нибудь голодал
знает это чувство - у тебя 40 рублей в кармане и дилемма - купить
пачку макарон, 2 сосиски и хлеба или купить коробку сока, потому
что, зараза, очень хочется витаминов. Вобщем, в 18 лет он был
совершенно нищий и ничего не имел - как ребенок. Приличной бумаги для
рисования тоже не было, поэтому часто Дрю рисовал на туалетной бумаге.




Многие художники мало того, что были детьми уже состоявшихся дизайнеров
или иллюстраторов и с детства шли по накатанной дорожке, так ещё и
получали шикарное образование и участвовали в многочисленных выставках
чтобы хорошенько раскрутиться. Печатались в журналах, ездили там по
разным галереям, заводили новые связи, ходили по банкетам, знакомились
там с потенциальными заказчиками и устраивались поудобнее в высшем
обществе.




А в это время Дрю - струячил плакаты по 150 долларов за штуку, и ни
о чем кроме рисования и как бы заплатить за съемную квартиру не думал.
Теперь он продаёт те же самые работы по 90 тыс. долларов за штуку,
а тех галерейщиков уже никто и не помнит. Вот как интересно
распоряжается жизнью судьба.

http://www.peterlandtr09.narod.ru/drew/drew11.jpg

А это, собственно сами работы. Вот такие листы примерно
формата А1 (60х80 см) нарисованые ручками, безо всяких там фотошопов.




Часто рождаются дети вундеркинды-музыканты. Вундеркинды-математики,
вундеркинды-танцоры и так далее, а вот почему-то вундеркинды-художники
довольно редкое явление. Один на миллион. А Дрю как раз был таким
необычным ребенком. Когда он был еще совсем маленький к ним домой
даже приезжали репортёры чтобы написать об уникальном даровании
мальчика - он рисовал всё что попадается под руку, и рисовал очень
хорошо.




Само имя Дрю (Drew) - означает рисование.
Какое-то сверхъестественное совпадение.




Самое интересное - это рассматривать работы нарисованные в шутку
или просто эскизы и рабочие материалы.

Спилберг однажды признался, что Дрю - его любимый художник.




А Джордж Лукас, так тот вообще сказал, что Стрюзан - единственный
из послевоенных художников достойный коллекционирования.




В 18 лет Дрю поступил в Центральный Художественый Колледж Лос
Анджелеса. На собеседовании его спросили - вы кем хотите быть?
Художником или иллюстратором. Разница вот в чём - художник может
добиться больших успехов и обладает широким простором для
творчества, но это довольно не быстрый путь. А иллюстратор работает
на заказ, связан требованиями заказчика, но за-то так проще
заработать. Дрю, естественно, не сомневаясь выбрал более короткий
путь до куска хлеба. И не прогадал.




Потом он с отличием закончил этот колледж, затем открыл небольшую
студию, а потом некто Джордж Лукас попросил его помочь
дорисовать плакат к новому фильму "Звездные Войны" и дело пошло.




В итоге Дрю нарисовал полторы сотни совершенно выдающихся плакатов
к самым кассовым фильмам второй половины 20-го столетия, шквал
иллюстраций, обложек к книгам, и так далее. И всё это так спокойно,
тихой сапой, так сказать, сидя на заднем дворе своего дома и с
раннего утра до позднего вечера самозабвенно занимаясь любимым делом.




В одном из интервью художник рассказал о распорядке дня: «Типичных
дней у меня не бывает, потому что я фрилансер и каждый день приносит
что-нибудь новое. К тому же гарантированного дохода у меня нет.
Другими словами, я должен постоянно напоминать о себе, встречаться
с людьми, в общем, заниматься саморекламой. На все деловые звонки
я отвечаю лично. Так и получается, что в одной руке у меня телефон,
а в другой кисть (смеется). Работаю я в студии на заднем дворе
собственного дома и, как правило, мой трудовой день растягивается
до поздней ночи».




Стрюзан однажды пожаловался на уход от живого рисования со всеми
этими компьютерами: "Знаете, я люблю фактуру краски, сделанной из
настоящей земли, этот запах масла, деревьев, холст, бумагу. Мне
приятно смотреть как краска растушевывается широкой кистью, как
вымазаны углем руки, как краска капает, течет, как она меняется
при добавлении воды, весь этот запах материалов. Мне интересно
наблюдать за изменчивой природой живописи в утренних лучах
или днем, когда свет меняет оттенок на более тёплый, или
при свете камина ночью. Я люблю смотреть на работы, держать их, касаться,
чувствовать запах, создавать реальные вещи. Моё творчество
должно жить в осязаемых предметах, оно должно разделять со мной эту жизнь,
чтобы другой человек мог почувствовать моё сердце через эти
материальные, постижимые и знакомые вещи. Краска, это часть
выражения тебя самого."

И ведь как он прав!














































































































Работы Стрюзана нарисованы с любовью, и это чувствуется.
Человек вкладывал душу, искал образ, пытался воплотить на
холсте живые чувства, это самое ценное. В этом заключается
магия искусства.


Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments