ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

Рубрика - "Фестивали". "Время прощания"

Время прощания Time to Leave (Франция, 2005, 85 мин.)
режиссер: Франсуа Озон
сценарий: Франсуа Озон
в гл. ролях: Мельвиль Пупо, Жанна Моро

Роман, тридцатилетний фотограф, неожиданно узнает на приеме у врача, что ему осталось жить всего несколько месяцев...

Озон любит удивлять. И его последний фильм «Время прощания», представленный в рамках ММКФ-XXVII, поистине может стать для вас потрясением, особенно если вы считаете Франсуа Озона одним из интереснейших режиссеров, и если на рабочем столе у вас, к примеру, - фантастической красоты кадр из его фильма «Под песком»… Если теперь вы и смените изображение на экране – то разве что на кадр какого-нибудь другого режиссера. Или лучше просто поставите черный фон

Каждый его новый фильм был новым не только в отношении его творчества – он был поистине Новым для Кино. Быть может, не абсолютно, не контрастно новым, как у Ларса фон Триера – но уж точно привносящим свою ноту легкости и свежести – как утренний морской бриз. «Время прощания» же можно сравнить разве что с Сахарой. Или даже с сибирскими болотами знойным летом. В восприятии каждого сюжетного или изобразительного хода я натыкалась на одно и то же: «уже было». Человек перед смертью – фильм с ММКФ-XXV «Его брат» Патриса Шеро, где, кстати, та же тема приближения безвременной смерти раскрыта, я бы сказала, с Озоновским изяществом. Привлечение незнакомого мужчины в качестве донора для зачатия ребенка – опять же, с юмором, достойным раннего Озона, мы совсем недавно видели в «Она меня ненавидит» Спайка Ли. Конечно, в нашем случае, если постараться, можно вытянуть из этого линию продолжения ускользающей жизни… а можно и не стараться, многого это все равно не добавит. Гей-клуб показался почти вырезанным из «Необратимости». И, конечно, вряд ли нас можно удивить эротической хроникой однополой любви – уж точно не больше, чем традиционной.

Как и Франсуа Озон на этот раз оказался оригинален и нарушил цепочку своих лучших фильмов, так и я, пожалуй, изменю своему правилу и расскажу о том единственном (кроме имени режиссера), что хоть как-то оправдывало мое присутствие в зале. Великолепные, чувственные пейзажи, тела, музыка – но к этим его «визитным карточкам» мы уже привыкли; правда, готовы любоваться ими снова и снова, не делая различия, в каком именно фильме. Но что все-таки запомнилось, что осталось – да, пожалуй, одна лишь фраза, брошенная главным героем на вопрос его бабушки, почему он сказал именно ей о своем смертельном заболевании: «Потому что ты как я, - ответил он, а бабушка нежно улыбнулась. - Скоро умрешь», – закончил он свою мысль. И всё…

Остается надеяться лишь, что фильм не во всех аспектах автобиографичен, и режиссер Франсуа Озон не «умрет» в творческом плане, а позаботится о том, чтобы на вашем рабочем столе опять красовался светящийся нежностью, чувством и стилем кадр из его нового фильма.

Скорейшего выздоровления, Monsieur...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments