accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Rosebud: Touch of Evil


Rose Red
(2002) Craig R. Baxley.
Чем дальше в тёмный лес, тем хуже экранизации Стивена Кинга, однако "Роза" – вроде огонька, сквозь чащу зовущего к чему-то знакомому и родному. Хотя сценарий этого мини-сериала нельзя в полной мере считать переложением конкретной кинго-книги, он возвращает нас к персонажам и локациям двух, должно быть, наиболее известных произведений писателя. Волей Стивена-короля девчушку из "Кэрри", ставшую 15-летней аутичкой, привезли в особняк с цыганским названием, буквально питающийся своими гостями и так похожий на отель "Оверлук" из "Сияния". А из свежих на тот момент сочинений ("Регуляторы" и "Мешок с костями") автором были взяты глубоко неоригинальные мотивы "ребёнок одержим" и "дом вверх дном".
 В сериале инициатором опасного научного семинара по вопросам попурри из бестселлеров Кинга выступила Джойс Рирдон, опальный специалист по детской психологии. Молодой наследник владельцев "Красной Розы" – её давний сожитель, так что, затратив порядка $ 40.000, профессорша нанимает пятерых, наделённых скромными паранормальными способностями. Сунувшись в осинник духов, доморощенные медиумы разбредаются овцами на заклание – туда им и тропинка в лабиринт: вас заинтересуют только маменькин сынок-труповидец (Мэтт Росс) и человек с лицом Чернокнижника (точно, используемый не по назначению Джулиан Сэндз!). К досаде зрителей, обнаруживших, что вводная двухчасовая лекция о страшном прошлом "Красной розы" некоторым образом продолжается – "а теперь на примере из современной жизни".
 Предназначавшийся Спилбергу сюжет, если на то пошло, напомнивший и "Poltergeist", предсказуемо уплыл в руки Крэйга Реддинга Баксли, ранее – режиссёра средних триллеров, позже – заслуженного певца замкнутых кинговских пространств, проверенного ещё на "Storm of the Century" (1999). Постановщик заинтриговал бангорского отшельника и отчаявшихся (по)читателей насыщенно красочной, почти что выпуклой "картинкой" ("словно из "Плэйбоя" для слепых", уточнил бы поклонник Мэла Брукса). С опозданием Баксли учёл побочный эффект от такого буквального воплощения идеи СК о "визуальном романе": оно уместно для флэшбэков в новоанглийское ретро нарядной аристократии с её чернокожими служанками и фамильными убийствами. Основному действию цвет помеха – получается не кино, а жёлто-красно-розовый пластилин (или как у Германа-старшего: "стреляющий красный огнём зелёный танк"). Что ж, замётано – на следующий год вышел "The Diary of Ellen Rimbauer", приквел "Красной Розы" о самой первой владелице не по Евклиду строенной усадьбы.
Добавлю: 1) в "Розе", наверно, самое вялое изо всех возможных камео Стивена Кинга (здесь он как бы разносчик пиццы). Даже секундная роль пастора в "Pet Sematary" смотрелась не в пример выразительнее; 2) кто сейчас вспомнит о новозеландской актрисе Мелани Лински (Рэйчел, названная сестра Энни Римбауэр)? Если только как о сообщнице по дебюту и любовнице Кейт Уинслет в "Heavenly Creatures" (1994, Питер Джексон).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments