Екатерина (katerina_lo) wrote in kultovoe_kino,
Екатерина
katerina_lo
kultovoe_kino

Categories:

Психологический портрет ценителей Педро Альмодовара

 

ПЕРСОНАЖИ: 

Чем заняты персонажи Педро Альмодовара?

Кто кого любил? Кто кого убил? Кто кого хочет? Кто кому изменил, и кто от кого забеременел? Кому бы дать, от кого сбежать, но опять - чтобы убить, или полюбить? А то и просто изменить. Ну, в крайнем случае, чтобы отомстить.

 

Их помыслы просты и ограниченны. Мотивация одна: неконтролируемая страсть. Это особая испанская черта, оправдывающая любые поступки героев. Приступ страсти может все! И наплевать, что в жизни так не бывает – это же испанцы, а они такие страстные, импульсивные. У них в голове сплошная любовная коррида.

Телесность и физиологичность довлеет почти над всеми героями известнейших и признанных шедевров Альмодовара, которые мы тут рассмотрим:

 

«Женщины на грани нервного срыва» - женщины в мечтах о мужском члене и прениях про последствия.

«Свяжи меня» - тело как утилитарный объект для желания.

«Высокие каблуки» - мать и дочь соревнуются в привлекательности и сексуальности.

«Кика» - секс и естественная сексуальность объектов.

«Цветок моей тайны» - любовник-нелюбовник?

«Живая плоть» - тело как главное присутствует в самом названии фильма и соответственно сюжете: страсти вокруг инвалидной каляски.

«Все о моей матери» - от кого дети, кто заразил и чем все это лечить?

«Поговори с ней» - бездушные тушки коматозников-растений играют главную роль в жизни героя.

«Дурное воспитание» - все геи, как сам Педро. Даже священник.

«Возвращение» - одержимость плотью вообще доходит до массовых инцестов.

«Разомкнутые объятья» - одержимость молодым телом и непереносимость старой плоти.

 

В этих прославивших Альмодовара картинах герои постоянно живут инстинктами и желаниями, озабочены своим телом и физиологическими порывами. Тело – как культ париков, каблуков и половых операций.
 

Если вы это любите….

Ну, вы и весельчак! Наверное, очень часто смеетесь? Жизненного стимула вам не занимать: идете по жизни легко и смело. Так смело, что постоянно натыкаетесь головой то на скамейку, то на дерево, бывает на трамвай. Скорее всего, вы не помните от кого ваш ребенок, даже если уже в браке 20 лет. Ваша жизнь похожа на комедию, потому периодически вас увозят куда-то, а что там происходит – вы тоже не помните. Только удивляетесь потом, отчего попа болит? Наверное, вам колят витамины.

А потому что надо думать: стоит ли задумываться на полдня о форме груди и том, какой парик вам надеть сегодня на работу? Постоянно размышлять, что мешает ему/ей бросить вам sms-ку? Подобная маниакальная зацикленность на отношениях приводит к последствиям в виде смены пола, силикона и наращивания других интимных мест.

 

КАСТИНГ:

 

Секрет режиссуры Педро Альмодовара в том, что в кино о женщинах он постоянно снимает мужиков, загримерованных под женщин. Приглядитесь к персонажам: специально, чтобы красивым и не очень зрительницам не было обидно.

 

Последние годы Педро не расстается со своей музой Пенелопой Круз – по общему мнению, просто секс-символом в кино. Но вспомните про ориентацию Педро! Если приглядеться на крупном плане, то это всего лишь ее кровный брат Том Круз, загримированный под Пенелопу! Обольстительная Пенелопа двигается как Пенелопа, говорит и даже что-то играет… В душе Альмодовар женщин не любит – он любит мужчин, похожих на женщин. А большинство его женских персонажей – далеко не куколки, а скорее пародия на женскую сущность.

А все мужчины либо геи, либо инвалиды или моральные уроды - чтобы Пенелопа красивее смотрелся на их фоне. На каждого мужчину-героя приходится до десятка тяжелой артиллерии женщин. Из картины в картину маэстро мигрируют одни и те же женщины, отличающиеся особой красотой подстать трансвеститам. Даже на мясокомбинате «Царицино» дела обстоят намного лучше.

Актрисы Альмодовара это гибрид трансвестита и женщины. Что-то между геем и слегка причесанным итальянским Дучи. Вспомните типичный образчик женской элегантности и обольстительности Альмодовара: существо на балконе, усыпленное гаспаччо – в одном фильме невеста Антонио Бандераса, а в другом избивающая его шлангом.

 

Если вы это любите…

Значит, на фоне всего этого полового безобразия вы выглядите привлекательной женщиной. Хоть как-то. Смотря голливудские фильмы с красивыми женщинами, вы чувствуете себя уродинами, а тут – вполне уютно в сранении с этими мужланками. С геями, косящими под дам, тоже уютно, потому что, любуясь на гея, вы чувствуете себя вообще раскрасавицей.

Зрительницы Педро Альмодовара – неуверенные в себе, закомплексованные дамы с естественной красотою. Естественной как бог дал. Но прелесть-то не в этом, а в страстности и чувственности, которые можно потренировать на фильмах Педро. Правильно: вы особенная! Вы не то, что эти кулы разодетые и разукрашенные. Внешность для настоящей женщины вообще не главное - даже мужчины, каждый в душе женщина.

Но, в конце концов, не стоит постоянно утешаться. Если рожей не вышла и кожей, то нечего душой щеголять – все равно никто не заметит. Пора заняться своей внешностью, попробовать хоть раз нормально накраситься, похудеть, перестать чавкать пончиками в кафешке. Как бы ни утешал Педро, понравиться вы можете только гею, да и то в качестве подружки.

 

СЮЖЕТ:

 

Свои сюжеты Альмодовар сводит под копирочку. Из фильма в фильм происходит примерно одно и то же: тайны прошлого-былого. Ничего нового, только меняются авторы беременностей, половых заболеваний и другого грязного белья прошлых отношений.

 

Сюжеты всех картин произвольно обыгрывают одно и то же с перестановкой мест и добавлением/убавлением родственников. В таких несложных комбинациях Педро слил уже с десяток фильмов. Каждый – словно содержание предыдущих серий, разыгранное разными актерами. А есть и фильмы, развитые из сплетен предыдущих картин: как про труп в холодильнике, или слепого писателя. Наверняка после «Разомкнутых объятий» Педро Альмодовар сваяет шедевр о вампирах-китайцах, выпускающих крем для загара.

 

Если вы это любите…

Фильмы Педро безусловно рассчитаны на людей, живущих неактивной жизнью, часто вспоминающих прошлое и грезящих о годах своей юности, молодости, девственности. В общем, очень любящих посплетничать, посидеть на телефоне, покапаться в грязном белье своих соседей, отчихвостить родственников. Пожилые люди на пенсии и домохозяйки, безрадостно смотрящие вперед.

Примерно 90% из них смотрят телевизор круглосуточно, чтобы занять хоть чем-то свое время.

 

КОНФЛИКТЫ ИЛИ ЧЕМ ВСЕ ТАК ИНТЕРЕСНО:

 

Педро распинает сюжет каждого своего фильма на трех конфликтах – по-испански набожно.

 

 

I:

Междуножный - есть выражение, что все проблемы человека случаются от этого дела. И действительно, все происходит у Альмодовара именно оттуда: особенно ощетинившись в «Дурном воспитании» и обострившись в «Возвращении», где все поселение окраины страдает от инцестов.

II:

Как следствие междуножного конфликта - это измена и чувство глубокой обиды на весь род мужской! Тут все вторит известному женскому выражению: «Все мужики сволочи и кобели!» В большинстве случаев скотская мужская натура и битва с ней – главный конфликт картин Альмодовара, а уже из него вытекает третий.

III:

Физиологический конфликт или по состоянию здоровья. И, следовательно, сексуальные заворушки из которых выбираются трансы с конфликтом прямо в теле: вверху женщина, а ниже головы мужик – и они между собой спорят. Конфликт по состоянию здоровья есть во всех картинах, даже в нехарактерном для Альмодовара фильме «Свяжи меня» - там проблемы по голове. А еще бывают: потери памяти, ног, зрения, полная парализация, кома, смерть, рак-вич, переломы, автокатастрофы, аварии, наркомания и прочие.

 

В этой святой троице и творит Альмодовар. А не было бы тела – не было бы и проблем. Тело по Педро приносит сплошные мучения, а за наслаждения всегда следует расплата: беременность или ВИЧ.

 

 

Если вы это любите…

Кому могут нравиться фильмы, построенные на подобных конфликтах? Только целевой аудитории латиноамериканских телесериалов. Но что ж поделать, если вы простой человек, которому не интересны философские и другие занудные конфликты. Если вы зациклены на отношениях и простых радостях, как цветочек от своего любимого на Рождество, а в течение дня думаете «будет у нас в субботу с ним, или нет». Не надо скрывать, что вы простой человек и строить из себя ценителя арт-хауса. Ну не арт-хаус Педро с такими конфликтами. Признайтесь. Ведь даже геи признаются в своих пифагоровых проблемах.

 

 

ИДЕИ ФИЛЬМОВ:

 

Педро раньше работал в компании «Телефоника» - в эти годы и происходило его формирование. С утра и до ночи он наблюдал за социальным классом: от него будущий режиссер-народник и впитал большинство сплетен о беременностях и прочих страстях из телесериалов, обсуждаемых по телефону.

Но известным кинорежиссером Педро стал только благодаря тесным рамкам контракта, заключенного с государственным телеканалом RTVE в далеком 1988 году. В условиях оговаривалось, что телеканал под прикрытием продюсерской студии El Deseo финансирует фильмы Педро Альмадовара на следующих условиях:
 

 

 

Пункт 1. В каждом фильме должен фигурировать творческий работник: телеведущая, актриса, сценарист, режиссер или съемочная группа - для популяризации испанского телевидения.

Пункт 2. В связи с всеобщим успехом латиноамериканских телесериалов, фильм обязан строиться на семейно-родственной трагедии и иметь неожиданную тайну родства.

Пунткт 3. Чтобы заинтересовать простого человека, фильм должен показывать реалии испанской народной культуры: место действия только Испания.

Пункт 4. В фильме должны быть отображены насущные проблемы испанцев: здоровья и условий жизни – это поможет покорить сердца жюри знаменитых кинофестивалей.

Пункт 5. Концовка фильма должна быть максимально невнятной, намекающей на продолжение как в телесериале, чтобы поддерживать постоянный интерес к творчеству режиссера.

 

Этим контрактом телевидение испании гарантировало популярность и окупаемость картин Педро Альмадовара у испаноязычной публики стран Латинской Америки. И как мы видим, практически ни в одной картине, начиная с 1988 года, Педро не отклонился от условий контракта, просчитанного маркетолагами.

 

Если вы это любите…

Думайте своей головой. Надо все-таки оценивать, что смотрите. Если вы не можете отличить подделку от действительно достойного то, что делать, когда Педро перестанет снимать свои фильмы? Перейти на тяжелые наркотики - мексиканские сериалы?

Кстати, а зачем вы читаете о том, как характеризует вас симпатия к тем или иным сторонам творчества любимого режиссера? Подумайте сами, делайте выводы сами, учитесь мыслить самостоятельно.

 

ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ:

 

В картинах Альмодовара царствует физиологично-красный. В каждом без исключения кадре любого его фильма есть что-то ярко-красное – начиная от одежды героев, до ярко-красных автомобилей, штор, ножей, обоев и т.д. Невозможно найти в фильмах Альмодовара хоть одну сцену без красного цвета!

 

Но и все остальные оттенки у Педро похожи на бразильский карнавал. Игры тона никогда не бывает. Цвета «вырви глаз» вызывающе бросаются на поверхность кадра. Фильмы пестрят раскраской, напоминая гамму светофора или расцветки в стиле гавайских рубашек. Видимо это символическое выражение ПМС героинь его картин. Впрочем, даже герои-геи в творениях Альмодовара страдают от критических дней, так как Педро свято верит, что он женщина и эта способность передается в бонус его геям, как режиссерское благословение. Да и Пенелопу Круз Альмодовар снимает только во время менструального цикла – это создает особый шарм.

Вкусовые предпочтения Альмодовара, как и стилистические прекрасно выражены в сцене «Разомкнутых объятий», где героиня примеряет клоунский парик и переодевается в различные образы. Все это просто какие-то коллажи. Даже если и присутствует белый цвет, то Альмодовар обязатльно разольет на него кровь, или добавит красные шторы.

 

Если вы это любите…

Подобный колор может радовать только человека, находящегося на эмоциональном голодании. Чем больше человек недополучает в эмоциональной или любой другой сфере, тем сильнее его тяготение к пестрой гамме, ведь бразильский карнавал – это способ оторваться, прожить яркие мгновения, разукрасить свою жизнь.

Ярко-красный цвет – это неудовлетворенность в сексуальной, эмоциональной и межполовой сфере. Яркие цвета – это способ переживать эмоции через стимулитор: энергетику цвета на картинке. Люди, ценящие цвета и визуальную сторону картин Альмодовара – скорее всего личности с застоявшейся нереализованностью, будь то личная жизнь, количество романов с противоположным полом, или недовольства поведением мужа.

 

 

Анализ Екатерины Лоно

Совместно с Московским ППУ и МЗ РФ от 12.08.05 по УК РФ



 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments