DEL. FIN. (delfin_1975) wrote in kultovoe_kino,
DEL. FIN.
delfin_1975
kultovoe_kino

Categories:

"The English Patient \ Английский пациент"

"Мы умираем".

И с самого начала понимаешь, что так и будет. Здесь все умирают — потому что война. Потому что шпионы. Фрики. Потому что слишком много мин вокруг. Потому что слишком опасная пустыня. И эти двое тоже умрут. Потому что она у них такая. Любовь. Во время войны.

Вопреки войне.

Невольно проводишь параллель с фильмом, в котором блестяще сыграли свои роли Мерил Стрип и Роберт Редфорд — «Из Африки». И там, и здесь была любовь. И там, и здесь были предрассудки. И там, и здесь оба героя были Личностями. Но там, в Африке, первым умер летчик, который любил самолеты. А она? Она осталась. Здесь же умирает она. Кетрин. Окруженная холодными стенами пещеры, звуками уныло капающей воды, будто бы отсчитывающей время до того самого момента, который предрекла героиня. Ожидая того, кого не стоит ждать.

«Мы умираем».

И Ханна, молодая медсестра со своей трагичной историей, понимала, что так и будет. Поначалу пациент, похожий на мумию, нежели на человека, даже раздражал ее. «Мы так и будем его повсюду за собой таскать»? Но что-то заставило ее остановиться в небольшом и опустевшем итальянском поместье, наедине с этим человеком, не расстающимся с томиком Геродота. Что заставило? Возможно, его сильная личность. Он не паниковал по поводу своей смерти, как это делали остальные. Он встречал ее с холодным спокойствием, и даже какой-то долей иронии. Ей, возможно, показалось, что она его понимает. Возможно, она его и понимала. Женщина, недавно потерявшая любимого человека («Его разорвало в клочья, я сожалею`). Женщина, только-только потерявшая свою подругу. Бах — и человека нет. Только браслет на песке… Наверное, она умирала бы точно так же. Лежа на кровати и любуясь дивными пейзажами Италии за окном. Спокойно ожидая, когда из истерзанных легких вырвется последняя порция воздуха, и взгляд сосредоточится на одной-единственной точке — точке выхода из этого мира. В отличие от него, она помнила бы все. Помнила, сколько ей пришлось видеть таких вот тел. Помнила бы, как разрушались судьбы. Помнила бы, как опасно ходить по минам. И как опасно ходить по не минам, потому что там, где мин нет, они вдруг могут оказаться. Чисто теоретически и, как оказалось, чисто практически.
Она помнила бы тысячи окровавленных солдат с рваными, огнестрельными, резаными, колотыми и рублеными ранами. Она не знала лишь одного. Что он, еще недавно мало что помнящий, именно здесь, в заброшенной итальянской усадьбе, начал вспоминать все…
Я не буду пересказывать сюжет — лучше, чем Мингелла, талантливые операторы, постановщики, гримеры, и целая плеяда отличных актеров, это никто не сделает. Я лишь могу сказать, что фильм — о любви, о силе личности, и снова, снова, снова — о предрассудках и жизненных перипетиях, которые в итоге и приводят героев в их роковой тупик. А иначе, если подумать, и нельзя было — он слишком ее любил, она слишком его любила. А еще ее любил муж. А где — трое — там — сами понимаете. Герои именно такие, какими они должны быть. Файнс, с его взглядом, который может быть холодным и безжизненным, а может — диким. И Скотт-Томас — холодная блондинка, которая всегда была рассудительней героя Файнса, но которая тоже умела гореть. Пожалуй, у этих двоих была химия — тот незаменимый компонент, который иногда возникает между актерами. А иногда — нет. И от этого сильно зависит восприятие киноленты ее зрителем. Первое «Верю», или же первое «Не верю» — и дальше можно смотреть до конца, наслаждаясь каждой минутой, или же поставить на быструю перемотку, перманентно отвлекаясь на свои дела, и думая, что пора бы прекратить кинематографическому хулигану тянуть кинематографического кота за хвост.
Поначалу фильм показался несколько заунывным. Вопреки обстановке вокруг, вопреки войне, где все могло быть и должно быть напичкано событиями. Но история героев идет где-то далеко от войны, хотя и внутри неё.
Поэтому забудем войну. Держим ее фоном. Она, собственно, фоном и была.

D. delfin_1975

56.52 КБ
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…