shraibman (shraibman) wrote in kultovoe_kino,
shraibman
shraibman
kultovoe_kino

Category:

Когда рушатся святыни


РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ "БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ"



 

Обычно я жду от кинофильма двух вещей:

1. Катарсис,  испытывание глубинного чувства понимания, узнавания жизни, отчищение ее от всего поверхностного.

2.  Развлечение, избавление от скуки.

Большое киноискусство, работы Феллини, Аллена или Иоселиани ведут к отчищению. Работы Тарантино развлекают. Убить Билла, Бешенные Псы, и, конечно, великолепное Криминальное Чтиво - развлечение. Тарантино -  мастер развлекать,  его квазифилософские диалоги сногсшибательны, как мастер приколов и экшена он не имеет равных, но при всем моем уважении к нему, он не больше, чем приколист.

В этот раз Тарантино поприкалывался над второй империалистической войной. Наблюдая за дикими выходками "бесславных ублюдков", смачными диалогами (почти монологами) с участием "охотника на евреев" нациста Ланде и за финальным сожжением Гитлера и Геббельса еврейкой Шошаной Дрейфус,  национал-патриоты, судя по их комментариям, испытали шок, все же остальные - наслаждение. Этот фильм стал плевком в лицо патриотам, что особенно отрадно, учитывая, что его посмотрит в течение ближайшего полугодия все население России в возрасте от 14 до 60 лет.

Одна патриотка написала совсем по другому поводу: "Память о Великой Отечественной - последняя святыня людей, родившихся в Советском Союзе и их потомков. А когда рушатся святыни - рушится все". Так вот когда рухнет это их "все" - рухнет и тоска по империи, построенной на костях русских рабочих и украинских хлеборобов.

Только об одном я жалею.

До сих пор о второй империалистической нет настоящего кино. Конечно, имеются высокохудожественные киноленты, посвященные этой теме. Но все они так или иначе связаны с идеологическим заказом элиты стран-победителей, и нацелены на сакрализацию и оправдание чудовищной и грязной бойни за контроль над миром,  бойни, которая, в сущности, ничем не отличалась от Первой мировой или от Тридцатилетней войны.

Настоящий кинофильм о второй империалистической можно было бы снять, например, по мемуарам или другим произведениям Ефима Гольбрайха http://www.iremember.ru/content/view/57/lang,ru , Густава-Генриха Грудзинского, Ивана Багряного. Но такой фильм, будущий фильм,  которого пока нет, должен быть делом рук великого мастера, не уступающего по своим возможностям и талантам Бергману и Феллини.

 


 

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…