Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kultovoe_kino,
Варвара Ухорская
kinouho
kultovoe_kino

Categories:

Наталья Гундарева

Сегодня - 28 августа - день рождения Натальи Гундаревой. Ее образ – образ щедрости и богатства природы. Щедрости Бога – к ней и к нам. Для того, чтобы воплотить этот образ, понадобилось мирозданию создать именно не худосочную бледную нимфу, а крупную и круглолицую такую. Потому, что такая была нужна – всем нам, дорогие товарищи зрители! Как бы ни переживала - ни страдала от своей кустодиевской, а не врубелевской, красоты юная Наташа Гундарева, именно ее – пышненькую и крепенькую, сначала безо всяких вопросов отобрала взыскательная приемная комиссия Щукинского училища (а было 257 человек на место, и красавиц из них – можете  себе представить!), потом все годы учения не жалел труда руководитель курса Катин-Ярцев (друг папы Карло из «Буратино» привычно участвовал в сотворении из живого еще более живого): каких только ролей – и комичных, и трагичных, и героических – не переиграла она в училище!


А потом и главный режиссер ее жизни (и театра Маяковского по совместительству), великий театральный режиссер  Андрей Гончаров пригласил Наталью Гундареву в свой театр. И там – пестовал, обрабатывал, поощрял и воспитывал – почти четверть века. Несговорчивый, сложный, резкий, легендарный режиссер-тиран стал для Гундаревой учителем и папой. Он доверял ей – самый сложные и неожиданные – роли. Она ему – в критике, иногда несправедливой, в разносах и необоснованных – может быть! – претензиях. Ему – можно! Ведь он желал ей только добра…
Ее имя зазвучало в стране именно с театральных подмостков – когда Гончаров поручил дебютантке через год после того, как она пришла в театр, главную роль – Липочки в «Банкроте» Островского. И все получилось. Пришла слава – и ощущение полета на сцене, главное в ее жизни. И всенародная любовь не заставила ждать – после фильма «Сладкая женщина»  советские зрители назвали ее лучшей актрисой года – это был 77-й. А потом – еще дважды: в 81-м и в 84-м.
Она умела побеждать – потому что с самого начала научилась побеждать себя. Стесняясь рыхлости и полноты, пришла в театральную студию. А потом и в баскетбольную школу. Получив при поступлении единственный упрек – в отсутствии пластичности – к концу учебы она танцует и двигается так, что ее с удовольствием приглашают в музыкальные спектакли, с песнями и плясками: тут лучше всего вспомнить телевизионные «Мирандолина» и «Труфальдино из Бергамо».
А ее щедрая женская красота сделала из Натальи Гундаревой  лучшее воплощение материнства. «Однажды двадцать лет спустя», «Хозяйка детского дома», да и в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» ее героиня вполне по-матерински опекает и воспитывает своих пусть и вышедших уже из детсадовского возраста, но таких еще неоперившихся подопечных.
Сама Гундарева была лишена счастья материнства. Или – по врожденному чувству безграничной ответственности (а все, кому посчастливилось с ней работать, в первую очередь вспоминают именно эту черту – не всегда свойственную великим и популярным) – может быть, по врожденному чувству ответственности, она сама не позволила себе этого счастья. Знала, что главное для нее в жизни – театр, сцена и съемочная площадка. Здесь она выкладывалась всю жизнь на 200 процентов, а делить и рвать себя … не смогла. Так честнее. Так ушла из депутатов – а ведь была депутатом первой Думы: не мое это. Хотя по складу – человеком с самой настоящей гражданской позицией была. Но помогать людям умела и не опираясь на высокую политическую трибуну – хватало актерской славы и авторитета.
Театр осиротел без нее – не только Маяковка родная, вообще – русская сцена. Да, нет новых ролей Натальи Гундаревой – и не будет. Но есть то, что она успела сделать, а сделала – очень много. И все это -  и фильмы, и съемки спектаклей – сейчас доступны не только в редкие счастливые часы телетрансляций. Пользуйтесь современными средствами коммуникаций, и любимая актриса всегда будет рядом!

Вот, например, "Вас ожидает гражданка Никонорова" - сцена возвращения (RuTube, 15 Мб)






Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments