Андрей Терехин (emelian1917) wrote in kultovoe_kino,
Андрей Терехин
emelian1917
kultovoe_kino

Categories:

Рецензия на фильм "Бесславные ублюдки", Квентина Тарантино



Тарантиновские "Ублюдки" меня восхитили. Как-то подсознательно после промоушена о жестокости фильма я ожидал откровенно резаные глотки и потоки крови, как в фильме "Суинни Тодд - маньяк-парикмахер с Бредбери-Стрит". Промоушен обманул. Квентину удалось создать очень реалистичные, но красивые картины смерти, которые совсем не вызывают отвращения. Единственное, что может вызвать легкий шок - это крупные планы снятия скальпов "ублюдками" с мертвых и не очень фашистов.

Но не это держит в напряжении. Динамичные сцены насилия длятся считанные минуты, в то время, как диалогам отдана значительная часть фильма. И в этих диалогах истинный дух "тарантиновского кино". Все диалоги очень оригинальны и интересны. Разговоры персонажей ни о чем на глазах меняют смысл, причем настолько непредсказуемо, что предугадать следующую реплику практически невозможно. 

Отдельно слово стоит сказать о стилизованности картины. С самого начала, когда на черном экране под заунывную музыку сороковых голов начали появляться титры с именами режиссера, сценариста, главных актеров и названия фильма, я просто сидел и смотрел, испытвая смутное ощущение, что здесь что-то не так. А потом до меня дошло, что никто уже давно так не леоает. Мы видим титры в начале картины на динамично меняющемся фоне - видах города, природы, идущих людей и прочее. А надписи на черном экране в начале фильма канули в прошлое вместе с традициями старого киноматографа.

Из таких мелочей состоит весь фильм. Тарантино проработал каждую деталь: от великолепно подобранной музыки, до дыма из лежащих на столе стволов оружий, из которых только что велась пальба (я редко помню фильмы, где это детали уделялось внимание).

Но самое главное в фильме - это его остроумие. Тарантино снял фильм не о войне, а об убийцах на войне. Об ублюдках.

Оцените юмор - по настоящему классические военные сцены мелькают на экране кинотеатра в фильме. Тарантино словно говорит: "если бы я хотел снять традиционный фильм о войне, то он бы выглядел именно так, а то, что вы видите - это откровенный стёб". Под таким соусом лечге воспринимается и альтернативная концовка, где вторая мировая война заканчивается взрывом кинотеатра, сорбравшим под своей крышей всех лидеров Третьего Рейха, включая самого Гитлера.

Есть ли что-то серьезное в этом фильме? Несмотря на легкую усмешку и напряженное внимание к действию фильма, на второй главе (фильм разделен на несколько эпизодов в виде глав), у меня возникла мысль, что именно эти люди выживают в войне. Только такие безжалостные, циничные и смертельно опасные ублюдки, о которых снят этот фильм.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments