Мордыхай Квасцов (cinemafeel) wrote in kultovoe_kino,
Мордыхай Квасцов
cinemafeel
kultovoe_kino

ROCKnROLLA (2008)

Guy Ritchie. Великобритания. 2008. В ролях: Джерард Батлер, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон, Марк Стронг, Идрис Эльба, Том Харди, Тоби Кэббелл и др.

Фильм, по сути, стилистическое упражнение Гая Ритчи по мотивам себя любимого в лучшие (домадоновские) времена. Это забористый коктейль из «Lock, stock and two smoking barrels» и «Snatch», традиционно приправленный «тарантиновщинкой». Ингредиенты знакомые: гангстеры обычные, гангстеры типафилософы, гангстеры отпетыемерзавцы, гангстеры своипарни, гангстеры гламурные (подчеркнутая небрежность прически, безупречная щетина, изыскано измятый костюм), русские монструозные бандюганы (дикие рожи и запаривший уже комично-гротескный, вызывающий нервный смешок у русскоязычного зрителя акцент а-ля Шварценеггер в «Красной жаре»), жулики и наркоманы, психи и извращенцы всех мастей и расцветок. Есть еще один гангстер педик и один Роман Абрамович. И бабло, бабло, бабло. Все дороги ведут к баблу, все вертится вокруг бабла. Бабло крадут, бабло делают, на бабло молятся, за бабло убивают и продают душу дьяволу.

Деньги у Ритчи трансформируются в этакий краеугольный камень бытия -- предмет одержимости всех его персонажей, от главных до самых незначительных. В пространстве его киномира деньги теряют свое материальное измерение, свою функцию средства и превращаются в самодостаточную цель, являющуюся катализатором всех этих нереальных, отчаянных, дурацких безумств, совершаемых его героями.

Также в фильме имеется некий энигматичный полусумасшедший персонаж, развлекающийся наркотой и инсценировкой собственной смерти, и изрекающий страшно глубокомысленные сентенции, вроде «…эти маленькие дистрофичные палочки (сигареты. прим. авт.) убивают тебя, и ты это знаешь. В этом истина!» и тому подобную лабуду. Он единственный, кому плевать на бабло, да и вообще на все на свете. Он обитает в трансцедентных сферах свободного духа и собственных рефлексий и презирает всех вокруг (трансцедентные сферы легко достигаются путем введения в вену 2-3 кубиков героина). К сюжету этот персонаж притянут за уши, и, на первый взгляд, его роль состоит лишь в том, чтобы изображать этакий контрапункт с миром чистогана. Но, парадоксальным образом, как выясняется позже, он же и является главным героем, тем самым rock'n'rolla, ради которого, по идее, все кино и затевалось. Так что в свете этого факта можно сказать, что сам сюжет притянут за уши к нему, а не он к сюжету:)

Впрочем, особо следить за сюжетом не советую. Во-первых, потому что сценарий заметно слабее тех же «Lock, stock…» или «Snatch» -- невнятный, я бы даже сказал слегка вымученный, не блещет оригинальностью и фантазией, в нем нет той веселой «чернушной» сумасшедшинки, присущей упомянутым картинам. Во-вторых, потому что пытаясь по ходу дела уловить суть этой стремительной абракадабры, есть риск смазать удовольствие от, собственно, того, чем и привлекательны ленты Ритчи: ураганный монтаж, яркие типажи, нелепые, трагикомичные ситуации, классный саундтрек (самая лучшая сцена в фильме – ограбление и погоня: пять минут чистого драйва). Саундтрек вообще чумовой (там даже «Сектор Газа» есть:) ), рекомендую к прослушиванию даже автономно.

Как уже говорилось выше, фильм изобилует аллюзиями на свои же ранние работы и зачастую перекликается с тарантиновским криминальным гиньолем, то ли пародируя его, то ли просто играясь реминисценциями. Есть и прямые пародийные отсылки, например танец на вечеринке. Конечно у Батлера и Ньютон нет той харизмы, что у Траволты и Турман, и стоптанные башмаки Джеральда не дырявый носок Джона, а гламурная элегантность Тэнди, не магнетическая сексуальность Умы, но сама по себе сцена получилась не менее колоритной. А жуткие русские урки-вурдалаки будут пострашнее вампиров-оборотней из «From dusk till dawn», учитывая их кошмарный акцент и нечеловеческую способность к регенерации:)

Баба в фильме всего одна (Тэнди Ньютон), но такая деловая и неприступная, что самые крутые парни шарахаются от нее, как черт от ладана, полагая, что мутузиться с русскими монстрами, занятие не столь рискованное, как добиваться ее благосклонности. И даже сам Роман Абрамович, завороженный ее чарами и дабы обезвредить в зачатке потенциальную опасность, по всеобщему мнению от нее исходящую, предлагает ей выйти за него замуж. Но роковая тетка, одурев от собственной крутизны, усугубленной мужем гомосексуалистом (что еще пол-беды) и адвокатом (что совсем кисло), лишь обещает подумать в течении неопределенного отрезка времени. Немного расстроившись, Роман, как водится, сублимирует свой сексуально-стратегический порыв в творчество – решает расправиться с главным местным гангстером-отпетыммерзавцем. В итоге пахана мочит своя же братва, но мы то с вами знаем, что за кулисами всякого паскудства и мракобесия скрывается ужасная русская мафия:)

В общем, картину посмотреть стоит (хотя бы из-за некоторых эпизодов), но, что не говори, это уже не тот "рок’н’ролл", что прежде. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments