Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kultovoe_kino,
Варвара Ухорская
kinouho
kultovoe_kino

Category:

Луи де Фюнес

31 июля – 1914 года - родился один из самых любимых нами французов. Луи де Фюнес. Вы уже улыбаетесь? Так и продолжайте!
Про Луи де Фюнеса, когда перестаешь смеяться и вспоминаешь, что инспектор Жюв и инспектор Крюшо – самые популярные сыгранные им, всего лишь – персонажи, а на самом деле за ними скрывается именно он, Луи де Фюнес – сразу возникает вопрос – почему мы знаем его только в пожилом возрасте и что он делал до того?
На вторую часть вопроса ответ напрашивается сам собой (это уже после просмотра фильма «человек-оркестр», в котором 56-летний Луи де Фюнес выделывает такие балетные па, что сомнений уже не остается): был танцовщиком, может быть, хореографом. А потом каким-нибудь чудесным образом его занесло в кино и он оказался еще и мастером уморительной гримасы – балетный жест и клоунская мимика находятся где-то рядом. Как будто. Однако ответ – не верный. Хотя название «Человек-оркестр» действительно дает подсказку. Луи де Фюнес не был танцовщиком.


Он был виртуозным джазовым пианистом. Ну как, могли вы себе такое представить? Он был виртуозным джазовым пианистом, и расцвет его мастерства пришелся на годы войны,  местом действия были ночные клубы и кафе Парижа. Параллельно с виртуозной игрой на рояле, Фу-фу – так его с детства звали друзья, так любовно называют французы и по сей день – преподавал в музыкальной школе, работал коммивояжером, скорняком, чистильщиком обуви – и чем еще только не занимался, чтобы сводить концы с концами – одной только музыки на прокорм не хватало.
Одна легенда гласит, что Фу-Фу во время игры строил такие гримасы, что кто-то из посетителей посоветовал ему использовать этот дар в кино. Другая – рассказывает, что как-то в подвальчик, где играл Фу-Фу, зашел немец-оккупант и потребовал под угрозой пистолета, чтобы пианист исполнил песню из репертуара Марлен Дитрих … голосом самой Марлен Дитрих. Под действием такого убедительного стимула пародия Фу-фу оказалась удачной – и, опять же, стала первой ступенькой на пути к карьере киноартиста.
Как бы там ни было, впервые на съемочную площадку Луи де Фюнес ступил в 45-м году. (Ему тридцать один год). А первую главную роль – браконьера Блеро, которая сделала его знаменитым, сыграл только через 13 лет – в 58-м (уже 44!), в фильме «Не пойман – не вор».
За эти годы он снялся в сотне микроэпизодов – сам актер говорил, что он все время отрабатывал комические жесты, приемы и трюки, которые ему пригодились потом, на протяжении следующих двадцати с лишним лет. Такая судьба? Или кинематографической Музе он был более мил старым, чем молодым? Мы не можем себе представить, каким был молодой Луи де Фюнес. Но то, что он сыграл – в сериях про Фантомаса и про жандарма, в фильмах «Большая прогулка» и «Разиня» - заставляет забыть о несправедливости судьбы, не позволившей большому артисту и непревзойденному комику развернуться в полную силу раньше. Спасибо и за это!
Артистизм, подвижность, искрометность, исходящая из такого … не молодого уже человека, легкость и гибкость его в контрасте с возрастом – и положением его героев – создали такой комический эффект, что мы до сих пор смеемся, уже долгие годы спустя после ухода великого комика.

Да, и еще один привет от Луи де Фюнеса, который каждый может получить. Страстный цветовод, он особенно любил выращивать розы и даже вывел новый сорт. С не очень крупными бутонами, розы эти – ярко оранжевого цвета,  получили имя своего создателя: Луи де Фюнес.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments