хорошо информированный проктолог (interviwer) wrote in kultovoe_kino,
хорошо информированный проктолог
interviwer
kultovoe_kino

Categories:

"Таксист", или Безумие Большого Города

"Таксист" недаром причисляют к знаковым картинам нашей эпохи. Ибо уже тогда, 33 года назад, Скорсезе сумел разглядеть надвигающуюся болезнь современного общества - острого одиночества и холодной отчужденности Личности в Большом Городе. А также ее бессмысленного бунта против всепроникающей Системы тотального потребительства.

Собственно, съехавший с катушек герой Де Ниро с кошерным ирокезом на бритой голове воплощает собой современного безумного бунтаря - самоубийцу, которому надоело быть затюканной "тварью дрожащей", и однажды сказавшего себе: ПРАВО ИМЕЮ.
Просто потому, что иначе он уже жить не может. Он не может и не хочет быть частичкой этой жрущей самодовольной толпы, состоящей из полусонных зомбированных обывателей, предпочитающих тлеющее существование у сытной кормушке настоящей жизни, и трусливо закрывающих глаза на творящееся вокруг зло и несправедливость.
И тогда он берется за револьвер. И начинает очищать город от грязи.

Отдельно хочется сказать об уникальной атмосферности фильма. Невероятно затягивает и околдовывает неторопливое путешествие с героем на такси по Ночному Городу, под чарующие звуки блюза. Я такого никогда не видел. Любуешься этим - и в то же время понимаешь, что под личиной этого ослепляющего ночными огнями Города с лицом добропорядочного буржуа таится Зло и гнездятся отвратительные пороки - наркотики, простуция малолеток, ложь политиканов. Все то, что ненавидит и презирает скатывающийся в пропасть безумия герой. И оно - это нисхождение в пучину сумасшествия - показано с ювелирной точностью (вспомним легендарный эпизод с ГГ у зеркала "Это ты мне сказал?"). Как говорится - "крыша едет не спеша, тихо шифером шурша..."

Короче, я не удивлен, что сей фильм получил аж 18 разных кинопремий и собрал хорошие (по тем временам) кассовые сборы. Все заслуженно.

Единственное - смущают несколько моментов. Во-первых, неприлично долго (больше минуты) нам на кой-то показывают плавающие в лужах крови тела перестрелянных бандитов под неприлично громкую (в духе хичкоковских фильмов) музыку. К чему был этот эпизод - я так и не понял. Глядя на это, становится как-то неудобно за маэстро. Во-вторых, я не понял, к чему было вводить линию покушения на алчущего власти политикана - если покушение окончилось просто ничем. Лично я ожидал чего-то в духе концовки "Мертвой зоны" по Кингу - а тут обнаруженный ГГ банально убегает от агентов службы безопасности, и его даже не ловят и не бьют ногами. И в третьих,  от концовки чересчур отдает фальшью - если не издевательством над здравым смыслом. Нам показывают истекающего кровью ГГ, он как бы умирает (с пулей в шее) - и затем воскресает из комы и снова водит ночное такси (хотя есть мнение, что случившиеся во второй половине фильма события - плод его воспаленного воображения, что по мне больше похоже на правду).

Также было большим сюрпризом узнать, что сценарист "Таксиста" Пол Шредер во многом списал образ ГГ с себя и написал сценарий всего за 5 дней, находясь в депрессии после потери работы и разрыва с любимой девушкой. Это заслуживает уважения.

Респектище и Мартину Скорсезе и конечно же Роберту Де Ниро, гениально сыгравшего простого нью-йоркского таксиста Трэвиса - экс-морпеха, ветерана Вьетнама, самурая-подонка, расиста и онаниста (с). Впрочем, иной игры от Де Ниро трудно ожидать.
...Это все, что я хотел сказать о фильме "Таксист".


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments