
Пусть в

Фильм снимался и монтировался после путешествия режиссера в Китай и отталкивается от его размышлений над судьбой послевоенного мира. В качестве прямого стимула к творчеству он называл впечатления от Корейской войны, расколовшей один народ на две части по 38-ой параллели (de facto за противостоянием Севера и Юга стояли СССР и США).
Если пересказывать фабулу - она крайне незатейлива и построена на очень лобовых, понятных современнику аллегориях: коттеджное соседство двух цивилизованных мужчин из middle-class разрушает борьба за цветок, выросший на "нейтральной полосе" между их домами. Говоря языком институциональной экономики, "мотором" драматургии служит конфликт интересов, возникающий из попытки приватизировать публичное благо :) Однако на самом деле Макларену удается передать главный "экзистенциальный" секрет своего поколения - показать, насколько тонкой является защитная оболочка цивилизации и насколько ошеломляюще быстро добропорядочные обыватели, привыкшие проводить досуг за чтением газет и курением трубки, могут превратиться в озверевших безумцев, тащущих друг друга в тартарары предыстории.
Norman McLaren - Neighbours
За период Второй Мировой войны Макларен сделал несколько антимилитаристских фильмов: Keep your Mouth Shut, V for Victory, Five for Four, Hen Hop, Dollar Dance... Если кто-нибудь будет о них писать - пожалуйста, сделайте копию постинга в
