ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

Рубрика - "Фестиваль": "Входите без стука" /Вим Вендерс/

Программа "Гала-премьеры"
Входите без стука
Don't Come Knocking (Германия, 2005, 122 мин.)
режиссер: Вим Вендерс

Говард Спенс знавал лучшие времена. Когда-то он играл героев вестернов, теперь же его удел - второстепенные роли. Он глушит отвращение к самому себе в алкоголе, наркотиках, ищет забвения в объятиях женщин. Однажды мать говорит Говарду, что, возможно, где-то у него есть ребёнок. В надежде, что не вся жизнь прожита зря, Говард пускается на поиски сына или дочери. Он находит свою бывшую возлюбленную Дорин и юную певицу Эрл – это действительно его дочь, но отец ей уже не нужен. Впрочем, есть еще Скай, которая тоже может быть его дочерью, появившейся на свет после одной из кратковременных связей. Еще больше путаницы вызывает появление наёмного убийцы. Последний твёрдо вознамерился вернуть Говарда на съёмочную площадку, с которой тот распрощался.


И правда - с самого начала фильма в каждом кадре чувствоваась режиссерская забота о каждом персонаже, вне зависимости от количества реплик и времени пребывания на экране. Да, по сути, трудно сказать, чтобы кто-то играл рол хотя бы второстеенную - нет, все герои, до единого, играют свою главную роль и вместе простраивают действие глубиной в несколько планов, незаметно уступая дрдуг другу место ближе к зрителю - но ни один не перекроет другого. Даже прах бывшей подругжки Ховарда - и тот будто живой и рад встрече с некогда (а может, и до сих пор) любимым человеком.

Почему-то, глядя на анельское лицо дочери Ховарда, хочется дуать, что без искренней любви такое чудо не могло получиться. Навреное, если спросить самого Маэстро, верна ли наша догадка, он лишь улыбнется да пожмет плечами: он свою работу сделал: пусть потрудится и зритель, хотя бы мысленно.

Так куда же все-таки можно зайти не спрашивая? В кафе, бар, казино, кинотеатр... Там вас всегда очень ждут. Ховард никогда не спрашивал разрешения войти - он всегда шел только туда, где ему заранее рады, не трудясь этот теплый прием заслужить. Но вот однажды - он вдруг попробовал заглянуть в другую дверь, и тоже, видимо, по привычке, не потрудился возвестить о своем появлении. Первая реакция самая правильная - так, по крайней мере, свидетельствуeт наука.
В результате врасплох оказались застигнуты и прошлое, и сам Ховард. Но зато - никто не успел притвориться. Это как прийти в гости к человеку без предупреждения - сразу становится ясно, кто истинный любитель (бес)порядка. А вот Ховард, кажется, заглянул к законченному неряхе... Может, и впраду совесть человека так похожа на его комнату?..

И сколько мужества нужно, чтобы эту самую совесть встретить вдруг на пороге? Ведь вешая табличку "Входите без стука" вы рискуете увидеть в своем дверном проеме кого угодно. И хоть мое скромное жилище поаккуратнее, чем у Ховарда, я бы предпочла надпись вроде: "Стучать три раза. Друзьям - два. Совести - барабанить, пока не открою... Фильмам Вима Вендерса - можно без стука".


26 Июня - "Ролан"- 21:00
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…