top10_kiev (top10_kiev) wrote in kultovoe_kino,
top10_kiev
top10_kiev
kultovoe_kino

Category:

«Тащи меня в ад»

«Тащи меня в ад» (специальный показ вне конкурса), в свою очередь, в отличие от самого по себе дающего прикурить Тарантино (тут о нем все не прекращаются споры, вот уж резонанс так резонанс), производит куда более сильное впечатление. Это хоррор с явно внушительным бюджетом, не брезгующим элементами трэша, но, вместе с тем, причудливо смешной. После него хочется воскликнуть «вау!»

Сэм Рэйми – режиссер с биографией, сопоставимой, например, с творческим путем Питера Джексона: начинал с ужастиков, получивших культовый статус, после - осуществил немыслимо успешный трансферт в мейнстрим. Рэйми приобрел популярность дешевыми, но глубоко почитаемыми «Зловещими мертвецами», после которых прописался в высшей лиге Голливуда «Человеком-пауком». Оба цикла включают в себя по три фильма каждый, «Тащи меня в ад», в свою очередь, тоже кажется работой, потенциально способной обратиться в сериал.

История повествует о девушке-клерке из банка, специализирующейся на ссудах и мечтающая о карьерном повышении. Когда к ней приходит ужасающего вида старуха, смахивающая на ведьму, с просьбой не выселять ее из дома, где прожила всю свою жизнь, главная героиня отказывается пойти ей навстречу – ради пресловутых карьерных перспектив. Поступок имеет немыслимо ужасающие последствия – ее проклинают, причем изощренно: с этих пор главную героиню будут преследовать галлюцинации сродни самому сильному ЛСД, известному человечеству, она будет видеть обезображенную физиономию старухи-ведьмы, явления полтергейста вокруг будут доводить до белого каления. Ее парень, поначалу скептически отнесшийся к безумству подруги, наконец, воспримет одержимость подруги всерьез, когда поймет, что та испытывает пограничный страх. Поможет во всем этом непрерывном кошмаре индус-медиум, который идентифицирует наваждение, и сможет зажечь для банковской бедняги свет в конце тоннеля.



Вкратце: главный коммерческий хоррор года, безудержный, смотрящийся на одном дыхании, реально страшный за счет как обычных штампов жанра -неожиданные визуальные и звуковые ходы, вторые иногда нарочно оглушают - так и сочной картинки. Тут вакханалия какая-то в полный рост: укусы ртом без челюстей, глаза, выглядывающие из куска торта, потоки гноя из трупа, свалившегося на главную героиню, пугающие приведения, реализованные с апломбом, корректная динамика и, главное, уместный юмор без перегиба палки, но понижающий градус общего страха (а с тем все более, чем в порядке). Критик московской «Афиши» Роман Волобуев заразительно смеялся рядом со мной практически всю продолжительность фильма.

Сэм Рэйми вернулся к истокам («Зловещим мертвецам»), но с куда большим размахом, мастерством и чувством меры (или, напротив, безмерности). «Тащи меня в ад» - это ужастик, который удовлетворяет аудиторию по всем статьям, не снисходя до привычных жанровых ошибок.

Например. Это не римейк производства Platinum Dunes (вроде «Техасской резни бензопилой» или «Пятницы, 13-ое»). Он не налегает на цитаты из классики по поводу и без (за вычетом отсылки к «Полтергейсту» в финале) и намекает на потенциальное продолжение, но не обещает его торжественно. Я был впечатлен так, как не был со времен «28 дней спустя» и «Спуска». Фильмы ужасов нынче неизменно одноразовы (см. «Зеркала»), а «Тащи меня в ад» - это опыт, который хочется пережить, как минимум, еще один раз, чтобы прочувствовать самые яркие моменты без той остроты, когда лишь знакомишься с фильмом; хотя бы для того, чтобы оценить их технические аспекты. Шедевром назвать это кино нельзя, но, оценивая фильм по пятибалльной школе, он получает от меня твердую четверку с плюсом – и уверенную рекомендацию друзьям и читателям блога ТОП 10.



Когда выйдет в прокат – всем бегом в кинотеатры. Satisfaction guaranteed.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments