accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Category:

Мухи у них


À ma soeur!
(2001)
Catherine Breillat.
Катрин Брейа нашла своё место в будуаре, исполнив па ролью Мушетт в "Ultimo tango a Parigi". С тех пор карьера француженки протекает под знаком сливочного масла в анальном отверстии Марии Шнайдер. Снова и снова пытаясь "затащить Ромера в постель", Брейа всё же ставит слово выше дела. Порой режиссёр нарочно тушит либидо кого-либо из персонажей, дабы понизить того до слушателя. Например, в "Anatomie de l'enfer" она превратила пламенного Рокко Сиффреди в безжизненного гея – к великому недоумению знаменитейшего порноактёра планеты. Или напротив – Брейа жирно обводит мужское начало: могучих размеров келдыш явно фабричного производства прицеплен между ног любовника в "Моей сестре!". Однако ходу ему не дают, он только сценический реквизит для киноспектакля "Монологи вагины" – как если б вагиной был Вуди Аллен, точнее, его экранное альтер-эго.  
 Рефлексичка Брейа, по собственному признанию, – женская ипостась Дэвида Кроненберга. Запретную связь между француженкой и сексоголиком из Канады несложно и выдумать. Все фильмы Брейа, особенно поздние, – местами "Crash". Слегка "Shivers" и/или
замаскированный под "Videodrome" траходром. В случае с "À ma soeur!", мы имеем ещё и "The Fly" – на финальные 10 процентов. Адский телепорт – не из него ли вылетел-восстал insecte violeur, столь стремительно приземлившись на жизненный капот юной обжоры. В свои несчастливые тринадцать она объелась этой жизни по горлышко, но, судя по всему, не поперхнулась. Она не жертва, она мухоловка.

 "Моей сестре!" с одинаковой точностью – странное свойство компактных картин Брейа, снятых греком Арванитисом, – можно дать и "два", и "пять". А можно и Приз культуры, как это было на Каннском фестивале. Не трудно догадаться, что речь шла о той внутренней культуре, которой не хватило картинам центровых бесстыдников Франции, раннего Озона и Ноэ с их этажами эпатажа. Туннельный анал "Irréversible" с особым цинизмом противопоставлен схожему по ярости, но лишённому похотливой обстоятельности эпизоду "Сестры". Насилие у Брейа – очередная, громче других заявленная характеристика персонажа, знак препинания, восклицательный в конце заглавия биографической, всё-таки с приставкой авто-, ленты, своеобразно посвящённой сестре-актрисе Катрин (главное слово там – "моей").

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments