Максим Александров (ma79) wrote in kultovoe_kino,
Максим Александров
ma79
kultovoe_kino

Categories:
  • Music:

Жмурки, реж. Алексей Балабанов

Откровенно говоря, я не люблю кино. Совсем не люблю. Довольно убогая разновидность искусства - а я и искусство то не очень жалую, ибо по сути оно - тот же наркотик, помогает сбежать от реальности, разрушает адаптивные способности человека. Посмотрев "Жмурки" я убедился, что Алексей Балабанов - наряду с Кубриком - один из немногих кинодеятелей, которые разделяют мои чувства к главнейшему для Ленина искусству. Он его терпеть не может.

История двух парней с оружием и большой дырой на месте моральных принципов, крошащих почем зря себе подобных в нижегородской провинции в середине 90-х годов, снята настолько нарочито БЕЗЫСКУСНО, что просто диву даешься. Случайно так не сделаешь. Чемоданчик с героином, вокруг которого бродят угрюмые герои картины - едва ли не единственная "киношная" деталь в этой сугубо реалистичной фильме. А в остальном - в кадре сплошь мои "реальные" знакомые. По манере поведения, по сленгу, а главное - по способу мышления.
В отличие, скажем, от "Бумера", герои не пытаются говорить "как в жизни" - они просто говорят как в жизни. В "Жмурках" вы не найдете мелодий для рингтонов, эффектных фразочек "на цитаты", классных погонь и роскошных "балетных" перестрелок - как у Джона Ву. Балабанов слишком хорошо понимает цену всей этой зрелищности, придуманной выпускниками ВГИКа.

При этом важно отметить, что Балабанов не "Догматик" - он не отказывался от киносредств, он всего лишь убрал из картины все красивое, доброе и вечное. Никакой морали. Никакого саспенса. Никаких хитросплетений сюжета. Никакой динамики. Все - как в жизни - тупо, просто и неторопливо.
Понятно, что воспитанные на интеллектуальных псевдодетективах Мельвилля, Годара или Вендерса зрители не поймут и не оценят замысла режиссера. Еще более понятно, что молодежь, "прущаяся" от отвратительных поделок Тарантино, Ритчи и Родригеса - вообще будет оценивать картину в другой системе координат - в той, где слова "Убийство" и "Красота" находятся в одной плоскости и могут пересекаться.

Но Балабанов сделал то, ради чего стоило поступиться оценками критиков. Он снял АНТИ-КИНО (кто-то там насквозь киношный "Город грехов" называл также? Ну-ну..) И ему это зачтется, когда на Страшном суде архангел Гавриил будет строго спрашивать с "деятелей искусства" - тех, кто ответственен за превращение человечества в то, чем оно является в наши дни.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…