spasite_menia (spasite_menia) wrote in kultovoe_kino,
spasite_menia
spasite_menia
kultovoe_kino

Categories:

Догвилль или старый Новый Орлеан


Высокомерен ли я? Глупый вопрос, потому что все люди высокомерны. Это аксиома! А еще лицемерны! Ведь лицемерию нас учат с детства.

Об этом и не только один из самых необычных и противоречивых фильмов Ларса фон Триера "Догвилль" с Николь Кидман в главной роли (2003 год).

 

Пересказывать его нет смысла. Смотреть, впрочем, тоже непросто, ведь в фильме начисто отсутствуют декорации (и можете поверить - не из-за нехватки бюджета), что выглядит нонсенсом для современного кино. И тем не менее, если вы сумеет отойти от культурного шока в первые 20-30 минут просмотра, то фильм вас определенно затянет, потому как поднимает важные для каждого проблемы.

Но в чем же его суть?

 

Идея фильма - люди не способны принять великое благо, потому что они ненасытны. Им все время нужно больше. Великое благо плюс что-то еще. Они хуже собак. И им не стоит давать кость с мясом. Слабости нельзя полностью оправдывать, им ни в коем случае нельзя потакать. Но доброта не означает отсутствие жесткости. Мама не позволит ребенку объесться мороженым, даже если тот просит со слезами и истериками. В определенным случаях нужно быть жесткими с людьми во имя их же блага. Именно для этого в рамках городов и государств жизненно необходимы карающие органы.

 Что бывает в случае их отсутствия мы видели не в кино, а реальности — на примере Нового Орлеана — тоже, кстати, американского города, хотя и не такого маленького.

Грейс же сама проявляла слабости, потакая всем, чтобы понравиться. Она знала, что Том не сжег визитку. И в концовке не было никакого хэппи-энда. Кристальная душа стала хуже всех в этом мире. Люди в Догвиле всегда искали оправдание своим слабостям. И она тоже нашла оправдание. Именно такой философией когда-то обиженного и якобы справедливого оправдывают свои действия самые великие злодеи.
 

 В финальной сцене Грейс (в переводе с английского Благодарная) убивает всех, включая маленького Ахилла, видимо, не из мести, а из желания, чтобы этот город не обошелся также с кем-то другим. Но в таком случае надо убивать всех людей, во всех городках и мегаполисах. Без исключения!

 

Так чему же учит фильм? Если люди настолько слабы и гнилы внутри, в чем смысл всего? Зачем этот мир?

 И насколько вы высокомерны?

Мое заключение. Догвилль - один из самых сильных фильмов вообще и фон Триера в частности, но который почему-то совсем не тянет пересматривать.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments