1/2 Mensch (1986) Sogo Ishii.
Для нойз-квинтета из ФРГ "Пол-человека", фильм-концерт без зрителей (если не отмечать краткой вылазки на сцену), стал примерно тем же, что "Live at Pompeii" для "Pink Floyd", также чутких поклонников "мюзик конкрет", – перевязочным пунктом. На помпейских руинах англичане прощались с Вудстоком – местом, где никогда не были, и хипповским пофигизмом, превратившим их предыдущие альбомы в бездумное месиво жанров или сплиты сольных проектов каждого из четырёх участников. "Пинков" ждала Эра Крутых Концептов (плач по ушедшим талантам, животные Оруэлла и прочие стенки на стенку). Среди излюбленных пейзажей – городской свалки железобетонных отходов – Бликса пел о том, что "Смерть – это денди", а по прошествию нескольких лет он сам обратился во франта, и вместе с рванью из чёрной кожи умер и старый "Нойбатен".
Пир белых мумий в исполнении танцевальной группы "Byakko-sha" – зрелище, пугающее даже припадочных педантов из "Einstürzende Neubauten", завернувших в Японию в рамках тура "Все помойки мира". Они сами на вид ещё те упыри (ну, или завсегдатаи люберецких подворотен – благо, различия между двумя фольклорными типажами минимальны).
Этот полночный ужин, этот пикник озабоченных был сервирован в честь немецких музыкантов Тосихиро "Сого" Исии, идейным кормчим Шиньи Цукамото, по безжалостно модернизированным правилам старинного кайдана (джей-хоррора, сказали бы сегодня). Плоть, железо, ужас – его ингредиенты; возьми пол-человека, добавь машинный фарш; столовые приборы можно добыть в любой из мусорных гор.
Добавлю: примечательно, что Цукамото, Бликса Баргельд и Исии – одного знака зодиака (все трое Козероги).