_manya_n (_manya_n) wrote in kultovoe_kino,
_manya_n
_manya_n
kultovoe_kino

"East side, west side"

Старенький американский раскрашенный фильм. Сначала привлекла до боли знакомая мысль главной героини, что Нью-Йорк очень большой город, очень быстрый, и многие приезжие жаловались на его бешеный тем жизни. А она жила в этом ритме, её сердце билось в унисон с ним, она любила этот город.
Но фильм не столько о разных концах Нью-Йорка, сколько о людях и отношениях. Главные герои - семейная пара, вроде бы живущая счастливо. Но муж, однажды встретив красивую женщину... начинает ходить налево. Причём об этом постепенно узнают не только все друзья и знакомые, но и сама жена. Любовница на время вынуждена уехать с новой пассией (за него она надеется выйти замуж, должна же женщина как-то устраивать своё материальное положение), и отношения мужа с ней прекращаются. Он, конечно же, кается жене и клянётся, что больше никогда и ни с кем. Они снова живут счастливо, безоблачно, пока любовница не возвращается в город. И все начинается заново. Причём муж, видимо, боясь разрыва, скрывает и начинает лгать. Жена бы и готова все это терпеть, ей кажется, что она ради своей любви к мужу готова на многое. Но на её счастье она встречает мужчину, который своим поведением, именно поведением, а не ухаживанием, показывает ей, что она может быть любима, открывает глаза и, что самое главное, вселяет уверенность в неё.
Самое интересное, на мой взгляд, это преображение женщины, постепенно падающая пелена с её глаз, переход от состояния полной зависимости (по собственному желанию) от мужа до полной независимости от него. Нет, в трудную минуту она ему готова помочь (его обвиняют в убийстве любовницы), но эта ситуация не заставляет её вернуться к нему.
И вот в конце фильма показаны совершенно два других героя: женщина, которая сама уже строит свою жизнь, а не плывет по кривой мужа, и муж, который совершенно не представляет как ему жить. Нет, работа есть, но она для него не стержень. Раньше сдерживающим стержнем, направляющей была его жена, не по своей воле, а просто будучи рядом с ней он понимал, что должен быть другим, он пытался себя перекроить (неудачно, как только появился соблазн). И вот потеряв этот стержень, он не знает кем ему быть. Тем, каким он был в счастливые годы с женой, он быть не может, т. к. стержень ушёл, а беззаботно жить - он опять же не может, с одной стороны, любовница умерла, которая его подспудно подначивала к такой жизни, да и сам он по себе уже так жить не может, изменился все же.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments