Tenn (pol_ned) wrote in kultovoe_kino,
Tenn
pol_ned
kultovoe_kino

Categories:

La Planete Sauvage/ Rene Laloux / 1973

36.49 КБ
Создатель «Дикой планеты», француз Рене Лалу, начинал свою карьеру в качестве живописца, однако это не помешало ему перепробовать с десяток профессий, среди прочих особо выделятся должность санитара в психиатрической клинике, где он умудрился поставить кукольный спектакль для местной публики. Видимо, результат был впечатляющим, потому что следующим шагом стала анимация и практически для той же публики – дебютный фильм «Зубы обезьяны» основывался на рисунках пациентов все той же клиники, а рассказывалось в нем о злом стоматологе, который удалял здоровые зубы своим пациентам и продавал их толстосумам. Потом было «Время смерти» и тут из названия ясно, что «мультик детям не игрушка», а вот безобидные «Улитки» только казались безобидными – речь шла о гигантских мутантах, обожравшихся садовых удобрений (воображение рисует подземных обитателей «Дюны»…). В общем, зная эдакую предысторию, ломанулся бы к экрану сметая все на своем пути, но 15 лет назад, когда впервые увидел «Дикую планету» по отечественному ТВ (причем под названием «Земля людей») , ничего этого не знал и смотреть начал не с самого начала, зато как начал, оторваться уже не мог, боясь даже моргнуть, что бы не пропустить какого-нибудь красивого кадра, а каждый кадр там прекрасен. Много лет мечтал найти и пересмотреть этот фильм, не запомнив деталей, но сохранив в памяти странную, сюрреалистично-мрачную атмосферу этой фантастической сказки-притчи.
41.14 КБ
«Дикая планета» поставлена по роману французского писателя-многостоночника Стефана Вула, который писал так много, что по законам логики хоть что-то из его писанины могло оказаться стоящим внимания. Не читал «Омы на потоке», однако если верить информации в сети, Рене Лалу с текстом обошелся очень вольно, взяв лишь костяк сюжета, сосредоточившись на психоделическом визуальном ряде и гипнотичной музыке, звучащей почти непрерывно (благодаря «Дикой планете» узнал о замечательном музыканте Alain Goraguer). Графика «Дикой планеты» совершенно уникальна и не имеет ничего общего ни с диснеем, ни с анимэ (кстати, работали над фильмом чехословацкие мультипликаторы, что в дальнейшем дало повод усмотреть в нем аллегории на события 68-года и в общем-то не беспочвенно, т.к. при желании в истории о противостоянии расы гигантских инопланетян и крохотных людей, превращенных в домашних животных, можно увидеть и это): при определенном минимализме, она все же богата на детали, поражая воображение демонстрацией разнообразных обитателей планеты Игам, на которой разворачивается действие. Еще напрашивается определение, кажущееся странным, возможно, но точно передающее суть предмета – отсутствие сентиментальности. Герои живут в кошмарном мире, поэтому разводить излишнюю чувствительность совершенно ни к чему, вот и ходят они с суровыми лицами, но выразительными глазами.
53.34 КБ
О чем фильм, собственно. Планетой Игам правит высокоразвитая цивилизация Драгов – гигантских существ голубого цвета, большую часть времени которые посвящают изучению наук с помощью специальных наушников, записывающих на подкорку мозга информацию, и медитации, во время которой их астральные сущности отделяются от тел и устремляются на Дикую планету, где соединяются в танце-совокуплении с обитателями других планет, черпая таким образом космическую энергию. У драгов есть дети, которым нужны домашние животные для развлечения – именно в этом качестве и выступают Омы, крохотные человечки, вывезенные драгами с родной планеты много тысяч лет назад. К слову, свою-то цивилизацию омы угрохали, став виновниками собственного регресса, драги застали их именно в том качестве, в котором и использовали – мелкие зверушки с зачатками разума. Однако, главному герою по имени Терр, и зачатков оказалось достаточно, что бы понять, что домашним животным быть хуже, чем свободным гражданином, да и поумнел он изрядно, слушая наушники одновременно со своей хозяйкой, девушкой-драгом Тивой. Поэтому пускается Терр в бега, прихватив чудо-наушники, неся свободу и знания диким омам, живущих в лесах. Быть диким омом куда труднее, чем домашним, на каждом шагу подстерегают опасности – птицы-людоеды, плотоядные цветы и проч. – фантазия авторов по истине не знала границ. А потом случается Первое Убийство драга и правители Игама понимают, что омы не так глупы и безопасны, как казались, поэтому лучше их всех уничтожить…
Титанический труд интернациональной команды создателей «Дикой планеты» был оценен по достоинству, в 1973 году фильму был присужден специальный приз в Каннах, а сам он до сих пор смотрится с огромным интересом.
60.44 КБ

80.66 КБ

46.07 КБ

55.41 КБ

42.96 КБ

49.39 КБ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments