Sono otoko, kyôbô ni tsuki (1989) Takeshi Kitano.
Киндзи Фукасаку, японский Сэмюэл Фуллер, отказался от постановки, убоявшись плотного телевизионного графика артиста Бита. Действие случайного дебюта Такеши по многим признакам происходит в будущем. Типа крутые легавые ведут себя, как клерки в душном кабинете. Мафиози и того скучней – это состарившиеся яппи. Персонаж Китано похож на сломанного робокопа. Под проверенную электроникой мелодию Сати он еле шагал от бара до Шагала и дальше – на тот свет. А самое главное, с организованной преступностью покончено. Враг номер один – вскормлённая соком "Заводного апельсина" детвора. За столько лет малинник якудза слился с полицейским департаментом, словно золото со свинцом в известном физическом опыте, связался взаимными обязательствами, общим наркобизнесом и пактом о ненападении. Рутину диффузии в стиле "нью-эйдж" взрывают штатные беспредельщики, ошибки системы. Коп Азума, Грязный Гарри с комплексом Серпико, портит ежемесячные отчёты. Изнеженный бандит в белом свитере дурит на стрелках и педалирует мокруху. Эти два клина просто созданы, чтоб вышибать друг друга. Их самоволка от общества завершится дуэлью, и над окровавленными телами анфан-терриблей прозвучит фраза с сильным шекспировским акцентом: "Все сошли с ума". "Я же не дурак" – возразит ей комический напарник Азумы, готовясь перейти из дочернего предприятия в головной офис. А психи пусть сами хоронят своих.