ХОРЬ и КАЛИНЫЧ (chor_i_kalinich) wrote in kultovoe_kino,
ХОРЬ и КАЛИНЫЧ
chor_i_kalinich
kultovoe_kino

Category:

"Борсалино"



Для отечественного зрителя фильм "Борсалино" (1969 год) является особенным не только из-за феерического дуэта двух крупнейших звезд французского кинематографа тех лет - главной его особенностью является то, что его... попросту нет в продаже.
Нигде.
Достать его практически невозможно.
Сам я довольно долго его искал, и в результате мне его откуда-то - я сейчас даже и не объясню откуда - все ж таки скачали)

Кино, прямо скажем, культовое.

История о том, как Делон на нем руки погрел, общеизвестна, но для тех, кто все-таки не знает, расскажу. Именно Делон запустил этот проект с участием своего главного соперника - Жана-Поля Бельмондо.



Гремучая смесь!



А други-недруги еще и подогрели публику искуственным скандалом - Бельмондо якобы обиделся, что имя Делона упоминается в титрах дважды, это как-то типа само собой раздулось, стало Темой,так что фильм прошел на ура - успех был грандиозным. Это при том,что фильм, в общем, не безупречен с точки зрения стиля - в провалившемся продолжении "Борсалино и компания" цельности и вкуса, на мой взгляд, больше.
Правда,там уже нет Капеллы (героя Бельмондо)! - зато есть месть за погибшего друга, стилистически безупречно подходящая к Сифреди (Делону): виновник гибели Бебеля будет заживо сожжен в паровозной топке.
Так вот, первая часть в отличие от продолжения была довольно эклектичной - начало вообще отдает откровенной комедией и дуракавалянием.
Скажем, сцена,в которой Делон и Бельмондо биют друг дружке лицо, очень мила, с точки зрения ожидания аудитории - абсолютно уместна и даже необходима, но она все-таки не сильно стыкуется с тем фактом,что герои - бандиты. Что кино вообще про бандитов, и что развязка будет соответствующей. Тем не менее начало фильма оставляет впечатление, что кино просто про таких вот шкодливых симпатяг, невинных и непосредственных.



Очень возможно, что таким могло получиться и кино в целом,если бы вместо Делона играл еще один Бельмондо, распираемый жизнелюбием и оптимизмом - Жан-Поль явно наслаждался каждым моментом съемок! - его Капелла получает удовольствие на полную катушку, и когда курит сигары,и когда понтуется перед портье, и когда устраивает пресс-конференции с липовыми чемпионами по боксу.



Он мелкий марсельский гангстер, в общем преуспевающий, успешный, и всё у него чики-пики, и его уже и от этого прёт просто не по-детски. Он всем доволен, ничего менять не собирается, а просто получает от жизни удовольствие. Это - мудрость вечного ребенка, к-й не хочет заглядывать слишком далеко.
Но рядом с ним - Сифреди (Делон), не готовый довольствоваться малым.
Сифреди - антипод Бебеля.
Это человек с черной дырой внутри.
Ему никогда не будет достаточно.
Делон в этой картине не искрит, он молча несет в себе свое тёмное пламя - его стиль, к-й он начал нащупывать еще во времена "Самурая" (довольно нелепый фильмец, кстати), стал более выверенным и жестким.



А тут еще и случайная (или не случайная) стычка Капеллы с местными боссами, поставившая и его на тропу войны - какая уж тут мудрость, друзья все равно рано или поздно очутились бы на этой тропе.
Был только один способ на ней не очутиться - знать "свое место". Что никак не подходило Сифреди, да и Капелле тоже не подходило.
Здесь характеры героев замечательно проявляются, и, будучи абсолютно разными, великолепно оттеняют друг друга.
Они, в общем, оба знают "свое место" - Сифреди знает, что оно, это место - только на самом верху, Капелла точно знает, что оно - никак не внизу. Один сражается против всех,другой - за себя. Капелла и сражаться-то начал лишь потому, что был избит и унижен - он бьется за собственное достоинство, за право любить и жить без оглядки. Сифреди не таков - им руководит расчет, его сжигает жажда. Извините за глупую цитату, но "должен остаться только один") - И уже когда война будет практически закончена, Капелла это почувствует.



И захочет уйти,чтобы не началась новая - уже между ними. Он не успеет осуществить свое намерение - будет застрелен какими-то недобитками и умрет на руках друга. Так будет сохранена дружба.



Вообще, несмотря на великолепную игру Жан-Поля, это, как мне кажется, все-таки больше делоновское кино.
Во-первых потому, что его герой остается жив.



Во-вторых, именно Сифреди с его звериной, с его молчаливой непримиримостью является двигателем повествования - Капелла, будь на то его воля, отлично обошелся бы без войны.

И когда их бывший хозяин произносит в большом собрании тост, посвященный будущим выборам, именно Сифреди - с сигарой во рту - будет молчать демонстративно и презрительно, в то время, как Капелла вместе со всеми - пусть и без энтузиазма - начнет аплодировать оратору.
Ну и наконец)... до "Профессионала" еще было далеко - это там Жан-Поль рухнет на лужайку безупречно,а тут он явно переиграет, корчась под очередями - все-таки герою должно падать с большим достоинством)
В общем,это делоновское больше кино.

Кстати,о Делоне. И о тех, кто называет его "слащавым") Ну расскажите, расскажите,пупсы,что такого "слащавого" вы нашли в этом жеребце (в белой майке)?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments