kir1 (ex_kir1) wrote in kultovoe_kino,
kir1
ex_kir1
kultovoe_kino

Фильм «Психо» (Psycho)

16.41 КБ Год:1960
Страна: США
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз, Джон Гэвин, Мартин Балсам, Джон Макинтрайр.


В основу фильма легла подлинная история Эда Гейна, психопата прославившегося не столько количеством трупов, на его счету было «всего» две жертвы, сколько тем, что он проделывал с найденными мертвецами. Гейн отыскивал и выкапывал тела, которые казались ему похожими на мать, затем отрезал от них уши, носы, соски, и пр. в том же духе, что бы сохранить это на память (зачастую он просто распихивал останки по дому, отчего в помещении царила нестерпимая вонь которая впрочем Гейна не беспокоила). Так же он обдирал с трупов кожу, из которой шил себе брюки, жилетки и другие предметы гардероба. Естественно внешне Гейн ни сколько не напоминал образ созданный Перкинсом, но нельзя считать его персонаж полностью вымышленным. Ведь Блох по чьему роману снимался фильм, брал за основу личность Гейна: его привычки, желания, черты характера.

Мэрион Крэйн ведет обыденное существование, на работе четко выполняет указания начальства, но не забывает и о личной жизни, в обеденный перерыв она убегает на встречу с любимым. Зная исполнительность Мэрион, начальник поручает ей отнести в банк сорок тысяч долларов наличными, полученные от очередной сделки. Но при взгляде на пачки долларов, на девушку напал ступор, она не могла оторвать взгляда от конверта с деньгами, он притягивал её внимание, не отпуская от себя. После недолгих колебаний Мэрион решает сбежать со всей суммой.

Она случайно съезжает с шоссе, и сбивается с пути, что бы не плутать ночью в незнакомой местности она останавливает в ближайшем мотеле. Хозяин заведения Норман Бейтс принимает Мэрион очень радушно, он показывает ей номер, приносит перекусить, совершенно очевидно, что девушка ему нравиться. Норман страстно рассказывает ей о своем хобби – таксидермии, чучела птиц расставлены повсюду в мотеле, в целом молодой человек производит приятное впечатление. Правда в нем видна некоторая нервозность, но Мэрион объяснила это тем, что Норман сильно волновался в присутствии такой красивой девушки как она…

К тому времени Хичкок уже стал заслуженным мастером и мог позволить себе вольности, как например, снять фильм за гроши, да ещё на черно-белую пленку, хотя в то время старались снимать исключительно в цвете. Неожиданно эта работа, задумавшаяся не иначе как каприз мастера, стала не только самым кассовым фильмом Хичкока но и навсегда осталась в памяти киноманов как эталон жанра триллер. «Психо» пожалуй, не знает равных в умении создавать напряжение, в ленте присутствует множество моментов, от которых у зрителей побегут мурашки по телу. Весь фильм пронизан неизвестность, которая закручивает нервы в спираль, каждая минута будет приносить массу неожиданностей. Удивительно, но даже простое восхождение по лестнице выглядит здесь крайне динамично.

На мой взгляд, одна из составляющих успеха картины это игра Энтони Перкинса, его привлекательное лицо внушает доверие, мимика, жесты, манера речи, все в нем призвано успокоить внимание. Перед нами симпатичный молодой человек, с хорошими манерами и правильной речью, но в его образе явственно просматривает надлом, какая-то трещина, натыкаясь на которую у нас разрушается первое положительное впечатление. Но даже эта толика сомнений не позволяет зрителю подготовиться к ужасному зрелищу, которое ждет его ближе к финалу. Судьба Перкинса сложилась печально, в 1956 и 1957 годах он выдвигался на Оскар, ему сулили большое будущее. Но после «Психо» ему не давали столь же интересные роли, в итоге о нем постепенно забыли.

Структура фильма довольно необычна, он словно разделен на две части: одна из них по жанру ближе к классическому детективу: девушка похищает деньги, убегает из города, активно заметает следы, во второй части появляется элемент психологического триллера, так как именно в ней перед нами раскрываются все аспекты личности убийцы. Если в начале фильма внимание было сосредоточенно исключительно на Мэрион, то второй отрезок картины отдан Бейтсу.

Хотя лента и держит в неведении до самого конца, лишь в финале раскрывая всю фабулу, которая преподносит нам образ Бейтса в совершенно новом свете. Но это отнюдь не мешает вновь и вновь просматривать картину, она совершенно не теряет своей уникальной атмосферы, даже если знаешь что случиться в следующую минуту.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments