accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Categories:

Гибелюшечка боженек

 
Hamlet liikemaailmassa (1987) Aki Kaurismäki.
"Гамлет" пошёл в разнос! С трагифарсовым треском рвётся связь времён – как брюки на заду у толстяка. С одного конца штанин – благородная жертва Оливье и Смоктуновского, боевитая оса по шею в паутине, с другого – сам уже паук, свиномордый вырожденец, чьей подлости позавидовал бы Клавдий. Даже имя-фамилия у центрального актёра Пиркка-Пекка Петелиуса какие-то вычурные! И как раз-таки этот упитанный мужчина – прямо Карлсон – в расцвете сил решает занять место своего отца – хозяина крупной индустриальной компании (и потенциальной фабрики по производству резиновых утят). Хождение по трупам и мукам сексуального голода ведут Гамлета к заветной цели – happy end with money в
о что бы то ни стало. Фиг там – герой-то он герой, но не его, Каурисмяки, романа. Выйдя невредимым за рамки классического сюжета, принц Финский подписал себе смертный приговор: смерть от руки пролетария, шофёра, чего-то (теперь понятно чего) выжидавшего весь фильм.
 30-летний Каурисмяки показывает чудеса остранения: о "высокой" англоманской драме не может быть речи. Лучшие декорации для кровавых разборок капиталистических акул – американский B-movie
, модернизированный, но отнюдь не вылизанный как у Джармуша. И, надо заметить, Аки – прирождённый стилист! Чего нельзя сказать о его союзниках по антибуржуазному лагерю: у лёгкого, вразрез с тематикой, приятно-тягучего, комфортного "Гамлет идёт в бизнес" нет ничего общего с шероховатой грубостью работ Годара ("Pierrot le fou" (1965), "Made in U.S.A." (1966)) и Фассбиндера ("Liebe ist kälter als der Tod" (1969)).
 Конечно, Шекспировым текстом пахнет – остроумно переиначенные диалоги, цинично осовремененные, но те же ситуации на месте – однако этот запах больше похож на вонь. Ведь семейка фашиствующих магнатов и процесс её разложения взяты режиссёром из "La Caduta degli dei" Висконти. Недаром Аки не впустил в сценарий кульминационный монолог Гамлета: вопрос "быть или не быть" не должен мучать детей Небытия.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments