accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Потерянный хэппи-энд


The Thief
(1952) Russell Rouse .

Исключительный в своём роде киноэксперимент, в целях чистоты которого из фильма была изъята вся вербальная информация. Кроме разве что нескольких квази-титров в виде табличек, газет, досье, поданных крупным планом. В своём первом самостоятельном опыте Рассел Рауз решил не громоздить болтовню по Билли Уайлдеру и утопить чувство восприятия в ванне оголённых образов. Семнадцать лет ничего не снимавший Сэм Ливитт, оператор, позже – равноценный соавтор Отто Премингера в "Anatomy of a Murder", откликнулся столь ёмкой техникой, что просто слов нет. Да их и не надо – полное отсутствие диалогов с лихвой заменила красноречивая музыка (неудивительно, что номинацию Академии получил только композитор). Так что единственный человеческий голос, что вы сможете услышать в течение просмотра, будет ваш собственный. Молчание – золото партии: зачем забивать мозги зрителей, т.е. людей именно зрящих, отточенными фразами и бесконечной пикировкой персонажей, если саундтрек способен озвучить любой скачок эмоций и превратить заурядную шпионскую драму в подлинную симфонию?

 Мир "Вора" ещё не вызывает приступ клаустрофобии, но уже неуютен и, что хуже, бесприютен. А главное, он изолирует, помещая в какую-то не ту, параллельную нашей вселенную-аквариум, чьи обитатели, как рыбы, беззвучно открывают рот, пучат глаза и жмутся к стенкам. Валлиец Рэй Миллэнд влился на правах своего: актёр начинал в годы немого кино, на экране часто выглядел неразговорчивым, да в реальности умудрился стать единственным из премиантов "Оскара" за главную мужскую роль, кто ни словечка не проронил во время церемонии награждения. Его герой – физик-ядерщик Аллен Филдс, по глупости ввязавшийся в шпионские дела, – стоит на перекрестье трактовок. В нём узнаёшь методичных грабителей в молчаливом эпизоде "Du rififi chez les hommes" (1955) и трусишку, живущего в пространстве тишины ("Eraserhead" (1977)). Но явственней всего в поведении отягощённого пагубным промыслом Филдса читается кивок в сторону другого Миллэнда – Дона Бирнема из "The Lost Weekend". И когда в финале горе-шпион идёт сдаваться правительству, это не означает победу агитки. Это значит, что вмешалось чувство воли – защитная реакция на абстинентный синдром.   

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments