A. ULAKYA (ulakya) wrote in kultovoe_kino,
A. ULAKYA
ulakya
kultovoe_kino

Categories:

ММКФ ХХХ: Человек идёт за солнцем (СССР, 1961)

Любите ли вы светлое и искренне кино? А очень светлое и очень искренне? А очень очень светлое и очень очень искренне?

Не знаю как вы, но с некоторого момента меня начал разбирать нервный смех – не был готов к настолько позитивному зрелищу. Это как полнометражный мегапозитивный советский мультик (например, «Трям! Здравствуйте!» или «По дороге с облаками»), только с настоящими актерами. А еще с молдавской цветной версией дзигавертовских экспериментов и эдаким совершенно несоветским привкусом nouvelle vague. Там столько позитива, что даже похороны проходят на позитиве.

Если помните анекдот про солнце и Хоннекера из «Жизни других», то представляете почему этот фильм пытались запретить – солнце-то садиться на Западе! А вообще это кино надо было срочно вывозить на фестивали, а теперь время от времени показывать по ТВ или выпускать на DVD для любителей принять и насладиться аттракционом невиданного позитива. Правда, полагаю, что некоторым его смотреть противопаказано – порвет.



Иначе описывать фильм не имеет смысла, просто представьте «Трям! Здравствуйте!» или «По дороге с облаками» в полном метре с Папановым и Евстигнеевым. Если к концу вы еще не улетите, то вас добьют песней на музыку Тариевердиева. Привожу текст полностью, прочитайте вдумчиво:

У тебя такие глаза
Будто в каждом по два зрачка
Как у самых новых машин
По ночам из шоссе, в шоссе,
Пролетают машины шумя,
Двумя парами фар...
У тебя двойные глаза
Их хватило б на два лица
И сияет весь океан
От помноженных на два глаз

Понимаешь, твои глаза
Двух земных полушарий карта
Ты когда закрываешь их,
Погружается на ночь экватор
А когда их прошу открыть я
В них два полюса голубых
В миг открытья...


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments