accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Охота на лис

 Обложка к фильму Дилинджер мертв (Dillinger è morto)

Марко Феррери, итальянский режиссёр с внешностью гнома и, примечательно, ветеринар по образованию, с юношеских лет привык делить людское племя не как обычно – на мужчин и женщин – а на самцов и самок. Последних он не просто ставил выше – он их прославлял. Достаточно взглянуть на обложки кассет или дисков: "Пчеломатка", "Женщина-обезьяна", "Лиза", "Не трогай белую женщину", "Последняя женщина", "Прощай, самец", "История Пьетры". Увенчал именины фемины фильм-лозунг "Будущее – это женщина" – чтоб уже никто не сомневался.

 Чаще всего режиссёр шёл от противного: праздник женского сердца провозглашался через маету мужчин, их пир на весь мир и/или похороны длиною в фильм. Казалось бы, каких мужчин! Чего стоит одна только зондер-команда из "La Grande bouffe", члены которой не раз появлялись в картинах Феррери и соло. Однако все они приговорены заранее – по половой принадлежности и неспособности эволюционировать. Диагноз ленты – "самец мёртв".

 "Диллинджер" стал для Мишеля Пикколи персональным "гранд буфф", энтропией в одиночку. Внимательно, почти в режиме реального времени, следует камера за Глауко, следит за отработанными движениями, за детскими вспышками радости, за негаданным процессом сборки найденного в завалах шкафа пистолета. Не по годам любознательный и непосредственный персонаж – мальчишка-сорванец в теле мужчины за сорок – и сам будто в клетке. Как ни вольготно ему в мещанском райке, полном раскрашенных и вкусных игрушек, он не пройдёт мимо возможности самоизгнаться. Глауко угодил, словно лиса в капкан, в замкнутое пространство с малюсеньким окошком в иную жизнь – телевизором (впрочем, ещё есть проектор и загадочное зеркало в спальне). "Отгрызать лапу", чтобы высвободиться – это вообще занятие негероическое, а в случае Глауко по-ребячески аморальное. Как говорил, хоть и по другому поводу, О. Бендер, "графа Монте-Кристо не получилось". Ну а женщину, её так быстро не убьёшь. 

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments