accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Нервная ночь

 

Silent Night, Bloody Night (1974) Theodore Gershuny.
Рождество Христово, уже по контрасту со всеобщим глянцем благости, присущей светлому празднику, в 70-е приобрело особую привлекательность для хоррор-мейкеров (взять, например, "Black Christmas" Боба Кларка), сохранив её, впрочем, в глазах продолжателей "чёрного" дела и сочувствующих типа Генри Селика ("The Nightmare Before Christmas"). Одним из законодателей новой леденящей моды выступил Теодор Гершани, творческий партнёр Ллойда Кауфмана – в те годы, когда "Трома" была лишь в планах. Третья и последняя картина ТГ окрашивает и без того красный лист календаря в полноценно кровавый цвет.

 Как следует из названия, события здесь развиваются то пиано, то форте. Но молниеносные – спасибо монтажу – сцены резни покажутся лучами в тягучем и тёмном царстве фильма. Тёмном – и весьма: ведь основное действие происходит отнюдь не днём, осветитель работает со спичками, и кое-где зритель может пожалеть, что не имеет под рукою прибор ночного видения или хотя бы фонарик.

 Сюжет, заключённый в рамки флэшбэка, путан, ответвления часто уходят в никуда, объяснения некоторым вещам слишком фантастичны, чтобы им поверить. Реализация, прямо скажем, "независимая", то есть, проще говоря, полулюбительская. Зачин незатейлив: в канун Рождества особняк-бедлам Уилфреда Батлера, давно почившего при странных обстоятельствах, превращается в стратегический объект сразу для нескольких лиц. Это внук доктора, Джеффри Батлер (Джеймс Паттерсон, играл у Джуисона ("In the Heat of the Night") и Поллака ("Castle Keep")), его адвокат Джон Картер с любовницей и дочь мэра Дайан Адамс (скованность Мэри Воронов легко понять: брак с Гершани дал неслабую течь). Плюс кучка отцов и матерей города, включая заглянувшего на чай Джона Кэррадайна. Я никого не забыл? Ну и да, сбежавшего на волю психопата в карман не спрячешь.

 Визуально, "Тихая ночь, кровавая ночь" – средней паршивости оммаж чисто европейскому жанру "джалло". Добросовестно переняты приёмчики, как то: убийство глазами убийцы и примат атмосферы над смыслом. Приятно, но не более. Всех почтительных поклонов стоит вставной эпизод, флэшбэк внутри флэшбэка, с вытравленной под старину плёнкой: лишенные ума, но не выдумки пациенты уделывают своих врачей под мэнсоновскую хохлому.

Добавлю: "Ночь" стала закатом для Гершани-режиссёра, но не для Гершани-актёра и писателя. На следующий год он снимется в ленте Отто Премингера "Rosebud" и позже напишет о ней книгу "Soon to Be A Major Picture". В 1989 примет участие в "Far from Home" с подросшей Дрю Берримор, – в качестве автора замысла. А вот обладатель премии "Тони" Паттерсон скончался от рака, не дотянув до премьеры.

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments