ratoncillo (ratoncillo) wrote in kultovoe_kino,
ratoncillo
ratoncillo
kultovoe_kino

 

У каждого свое кино (Chacun Son Cinema), Франция, 2007, 100 мин.
Реж.: Гас Ван Сент, Алехандро Гонсалес Иньяритту, Клод Лелюш, Кен Лоуч, Чжан Имоу, Атом Эгоян, Майкл Чимино, Аки Каурисмяки, Роман Полански и др.
 
Роскошный подарочный набор из 33 новелл в честь 60-летия Каннского фестиваля в стиле «Париж, я люблю тебя». На сей раз объяснение в любви 33-х великих режиссеров со всего мира кино как искусству и смыслу жизни.

Среди прочих: сказочная синеглазая брюнетка Анна Уильямс, безупречно снятая оператором Эммануэлем Любецки, работавшего, помимо Иньяритту, с других великим мексиканцем, Альфонсо Куароном, замечательная, очень английская новелла Джейн  Кемпион «Божья Коровка» с убивающими наповал сентенциями «Clint Eastwood is a pussy, Jeremy Irons is gorgeous”, чудная история от Юзефа Шахина в роли самого себя с сакраментальной фразой (держа в руках «Пальмовую ветвь»):  «Мой совет молодым – наберитесь терпения, оно того стоит»…

Ларс фон Триер, почти Раскольников, с топором, убивающим надоедливого соседа по кинозальному креслу, узнаваемый, как обычно, с первых секунд почерк Гаса Ван Сента и его очередной, запредельно красивый кудрявый юноша, шагающий на экран к томной блондинке в бикини,   чудная черно-белая новелла Чена Кайге, где китайские мальчики смотрят «Великого диктатора» великого Чаплина, крутя педали велосипедов, подключив  к ним кинопроектор или, на мой взгдяд, самая пронзительная новелла от Клода Лелюша -  законченное трехминутное кино про то, как его мама и папа встретились в темноте кинозала, заворожено смотря на Фреда Астера и Джинджер Роджерс, как он сам вырос на великих фильмах 30-х годов, как кинотеатр стал его убежищем, а фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова придал смысл его жизни.

Thanks very much, gentlemen, за 100 минут абсолютного чуда, чистую дистиллированную эмоцию, заключенную в целлулоид. Merci, Monsieur Cinema, за то, что вот уже почти 100 лет подряд, Вы приводите одних людей, независимо от цвета кожи, вероисповедания и политических пристрастий в темноту кинозалов, заставляя смеяться и плакать,  наполняя свою душу, а других брать в руки камеру.




Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…