Tenn (pol_ned) wrote in kultovoe_kino,
Tenn
pol_ned
kultovoe_kino

Categories:

LA VERITE / Henri-Georges Clouzot / 1960

22,14 КБ

Она – провинциальная нахалка, приехавшая покорять Париж, раскованная и бесшабашная, лишенная четкой цели в жизни и не стремящаяся ее найти, он – парижский интеллигент, абсолютно твердо знающий чего хочет достичь и прилагающий к тому серьезные усилия. Он видит в ней распутную девку, она в нем – занудного моралиста. Оба не далеки от истины и лучше бы им не встречаться, потому что когда между такой парой вспыхивает страсть, случится может что угодно. И случается.
Юная Доминик (Бриджит Бардо) предстает перед судом за убийство своего любовника Жильбера (Сами Фрей), становясь невольной заложницей тонкой и циничной игры представителей судебной системы, стремящихся поразить публику остротой ума и ловкостью маневра, а не заинтересованностью в торжестве справедливости и установлении подлинной сути произошедшего. Собственно, фильм Клузо построен на флэшбеках, чередующихся с эпизодами в зале суда и это позволяет видеть, как искаженно можно представить в глазах публики нечто, если подобрать этому неверную трактовку, недосказать что-то, или чуть прибавить лишнего. Мэтр Герин (Шарль Ванель) представляет защиту Доминик, изображая чуткого и в меру циничного поборника справедливости, мэтр Эпэр (Поль Мерисс) в свою очередь источает ядовитую иронию и топит подсудимую всеми допустимыми - и даже не очень - способами. Сама же Доминик в определенный момент становится похожей на героя «Постороннего» Камю, которого, помнится, судили не столько за убийство, сколько за асоциальность и факт прогулки по пляжу после смерти матери в глазах суда играл более весомую роль, чем показания свидетелей. Вот и Доминик обвиняют в распущенности и аморальности, выуживая на свет все самые неприглядные детали ее биографии, вплоть до «убийства куклы» в восьмилетнем возрасте, а она лишь настраивает «господ заседателей» и престарелых матрон в бриллиантах против себя, когда пытаясь объяснить мотивы своих поступков то и дело произносит вслух шокирующие их суждения («Вы расстались с мужчиной, но не прекратили с ним общение – почему?!» «Я общалась с ним до, общалась и после – что тут особенного?»). Ей не суждено выйти победительницей в этой борьбе без правил, потому что вердикт определен заранее, а судебное разбирательство лишь прикрытый покровом цивилизованности акт заклания, забрасывания камнями грешницы. Ее вина хотя бы в том, что она неприлично молода и красива и она одна такая в этом зале – вокруг сотни морщинистых лиц и обрюзгших тел, которые если и можно обнажить, то лишь на столе паталогоанатома, когда уже все равно…
А истина, как водится, всегда где-то посередине: Доминик ведет себя распущенно, но любовь к Жильберу меняет ее, превращая инфантильную сексапильную дурочку в Женщину, не желающую подстраиваться под стандарты лицемерного общества, но все же создающей собственный свод правил, которым способна следовать хотя бы с переменным успехом, что для человека, привыкшего потакать лишь собственным капризам, почти подвиг и говорит о многом. Белая кость и голубая кровь Жильбер, в отличии от пролетарки Доминик, свершает подвиг лишь тем, что отправляется в недолгий экскурс в мир чуждого для себя общества маргиналов и богемы ради сосуществования в нем вместе с любимой женщиной. Однако если неуклюжие усилия Доминик направлены на то, что бы подняться до уровня Жильбера, то его лишь на то, что бы не на долго опуститься до ее и в этом драма – насытившись экзотикой, реализовав потенциал страстного любовника и предпочитая в дальнейшем направить всю свою энергию на творческую карьеру, от которой Доминик его отвлекала, он вычеркивает ее из своей жизни жестко и безжалостно.

41,24 КБ

Никогда не был высокого мнения о Бриджит Бардо и, видимо, напрасно – сыграла она блистательно. Вполне возможно утверждения о том, что это одна из немногих ее ролей, где она действительно сумела реализовать себя в качестве актрисы, а не только секс-богини, правдивы, но даже если бы играть она не умела, ничего это не меняло бы – с ее мощной энергетикой и какой-то животной органичностью в кадре простительно все. Последний раз такие эмоции испытывал, когда впервые увидел Риту Хейворт в «Гилде» - восторг, обожание.
В 1960 году «Истина» была номинирована на «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм».

40,98 КБ

10,73 КБ

37,51 КБ

P.S. А вот от этой сцены просто захватило дух: Жильбер проводит ночь с Доминик, а потом выпроваживает ее так, словно она девушка с панели – незаметно для консьержки. Клузо умел найти штрихи, говорящие о героях его фильмов ВСЕ.

36,24 КБ
41,14 КБ
46,46 КБ
57,08 КБ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments