будьте добры, идите в зад (chesaria_89) wrote in kultovoe_kino,
будьте добры, идите в зад
chesaria_89
kultovoe_kino

Categories:

Элиаш Гаветта Эло. Забытый гений.


Элиаш Гаветта Эло
Хотелось бы поведать, о жизни и творчестве, этого замечательного режиссера.
О котором, я узнала, не так давно.


Он и по сей день остается неизвестным и забытым. Хотя в свое время, он был колоритной фигурой в мире кино и искусства.


Разрушая искусственную стену между сном и бдением, слу­чайностью и закономерностью, Гаветта, воспроизводит поэтический (сюр­реалистический) план справедли­вого устройства реальной жизни, предлагая свою версию ключевой для чехословацкой "новой волны" проблемы самосознания и само­идентификации



Насколько же может сложиться так, человеческая судьба, что человек остается совсем один в этом мире.
Но во время признания, у него было все. Уважение. Гламурные друзья. Светские тусовки. Соответствующий круг общения. Но вдруг, все это исчезает. И он остается, абсолютно один. Забытый и покинутый всеми теми, кто был с ним рядом тогда, когда было весело.
К сожалению, единственное, что мне удалось найти, это лишь малая часть его жизни и творчества:




“Крестьянское про­исхождение и особенности личной судьбы ("белая ворона" в родной де­ревне, он не стал своим и в городе) определили главные темы его зре­лых фильмов: непреодолимое про­тиворечие между двумя одинаково сильными желаниями — необуздан­ной свободы и возможности обрес­ти корни, свой дом.”



“Подобно героям своих картин, Гаветта был воплощением нонконформиз­ма и внутренней независимости, одиноким зачарованным странником, тщетно ищущим свое место на земле. Им восхищались, его ненави­дели, провозглашали гением и предавали. В последние годы жизни он появлялся в причудливом обществе городских сумасшедших и будущих самоубийц, своей живописностью, детской наивностью и влюбленнос­тью в собственные грезы напоминающих персонажи его фильмов. Запрет на профессию, последовавший в период т.н. "нормализации", стал для него началом конца. Гаветта умер, одиноким и забытым, как это было со всеми "проклятыми поэтами", к числу которых Гаветту причисляют отечест­венные исследователи. Его фильмы сняли "с полки" лишь после "нежной революции". ©


http://kinocenter.rsuh.ru/regavetta.htm



Мне посчастливилось, посмотреть только две работы, этого режиссера.


Увы, что только две:


“Полевые лилии” (Lalie polne) и “Праздник в ботаническом саду”(Slavnost v Botanickej Zahrade)


И то к сачстью, torrent помог.


Довольно необычный стиль и решение режиссерских маневров, собрали в себе эти две картины.


И конечно, мне хотелось бы знать, где еще, я могла бы найти остальные работы, этого неординарного режиссера.



Действительно, как бы это не было печально, участь таких людей “стоять” и “пылиться” на полках всеобщего архива мирового киноискусства.


И их время наступает только в случае “острой социальной”необходимости, либо не наступает никогда.
И сколько вот таких, забытых и покинутых. О которых, мы никогда, не узнаем…



И сколько вот таких, забытых гениев.


О которых, мы никогда, не узнаем…


По настоящему хорошего кино.

С уважением, Ксения.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment