accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Бобби

 

Lenny (1974) Bob Fosse.
Блестящий байопик об американском, как сказали бы в СССР, "артисте разговорного жанра", объявившем крестовый поход против тотального лицемерия нации. Как минимум, исчерпывающий ответ на вопрос "Кто такой Ленни Брюс и почему он говорит о нас такие ужасные вещи?". Лучшая после "Cabaret" (1972) картина Боба Фоссе, занимающая место прямо посерёдке мизерной фильмографии хореографа, – ещё и не подлежащая забвению инструкция о том, как можно и нужно экранизировать биографии подобных личностей. Чего-чего, а лёгкости изложения Фоссе хватало всегда! Режиссёр, конечно, отдаёт – но очень в меру – дань драматическим событиям, из которых, похоже, только и состояла жизнь шоумена, повернувшего резвый поток шуточек в традиционном стиле "стенд-ап комеди" в русло совсем не развлекательное. Однако БФ со своим врождённым изяществом всегда начеку: никто не собирается выжимать из зрителя слёзы по загубленному таланту, а драма аккуратно топчется, но не заходит за опасную границу, где поджидает вроде бы принятая в таком случае трагедия.  
 Чёрно-белая картина намеренно, зачастую назойливо документальна – оно и понятно: со времени смерти главного героя (что неудивительно, при невыясненных обстоятельствах) прошло всего несколько лет. Действие подгоняется под интервью с экс-женой Ленни Брюса, его матерью и другом-менеджером. Бытовые зарисовки с натуры – иллюстрации к соответствующим откровениям близких людей. Соблюдая последовательность, нам показывают, как эти же самые картинки становятся пищей для сценических импровизаций грустного хулигана (актёр Дастин Хоффман по-хорошему "пропадает" в этой роли – точно также в 1991 Вэл Килмер исчезнет в личине Джима Моррисона).
 Хотя, чуть отстранившись и мысленно приложив руку козырьком ко лбу, – что почти буквально и проделал Фоссе, сняв одно из последних выступлений Брюса статично и на солидном удалении, – мы увидим, что многочисленные передряги (вечные проблемы с жёнами/любовницами, наркотиками и полицейскими и судебными властями) были характерны для "послужного списка" каждого второго контркультурного бунтаря 60-х. Что имя Ленни, давшее заглавие ленте, вполне может быть общим, а запечатлённый портрет – групповым. И это при всей, особой, любви постановщика к личности ЛБ: свой следующий фильм "All That Jazz" (1979), по сути, завещание, Фоссе аранжировал записями некого кудлатого комика, таким образом передав весьма прозрачный привет покойному "контре".

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments