pretty vacant (pretty_wa_cunt) wrote in kultovoe_kino,
pretty vacant
pretty_wa_cunt
kultovoe_kino

1984

"Кто контролирует прошлое, контролирует будущее.
Кто контролирует настоящее, контролирует прошлое."



Режиссер: Майкл Редфорд
В ролях: Джон Херт, Ричард Бартон, Сюзанна Гамильтон, Кирилл Кьюсак
Фильм снят в 1984 г.

Экранизация одноименной антиутопии Д.Оруэлла.
Когда по произведениям подобного рода ставят кино, это всегда как правило сопровождается всеразличными нападками на режиссера. Нужно иметь много храбрости, чтобы взяться за такое. И нужно быть готовым, что большинство не примет твоего "взгляда". Потому что уже есть эталон, потому что уже есть роман. И значит - есть с чем сравнивать. Сравнение здесь всегда неизбежно, подсознательное или открытое - стоит только услышать слово "экранизация". Это постоянная, болезненная проблема всех экранизаций - тех или иных произведений. Дело режиссера - бросить зрителю кусок мяса, разделанный и приготовленный с терпением и старанием, с большим или меньшим количеством специй. Дело зрителя - проглотить или не проглотить, принять или не принять данную точку зрения. Перченое, пересоленное, или слишком пресное?

"1984" - само по себе довольно сложное и абстрактное произведение, модель несуществуещего в реальности общества, тем не менее несомненно основанная на событиях и идеалогиях, в той или иной степени имевших место в истории. Сталинские, Гитлеровские режимы и репрессии, отклики большевизма и фашизма. Оруэлл немного додумал, немного дорисовал картину.
Человек, помещенный в больную, пораженную среду, систему, направленную на подавление всяческих истинно человеческих инстинктов, чувств. Подавление личности как таковой. 

Война - это мир.
Свобода - это рабство.
Незнание - это сила.

Существует только Партия, существует только Большой Брат, от взгляда которого никуда не спрятаться.
Идеально спланированная система, не дающая сбоя, карающая налево и направо, имеющая доступ к мыслям и поступкам каждого. Полиция мыслей, полиция нравов.
Тем не менее, ощущение неправильности, абсурдности всего происходящего постепенно закрадывается в голову главного героя, он выбивается из серой массы людей, ставших кем-то наподобие зомби.
Но возможно ли одному человеку бороться с системой?
Да, бороться нужно с социумом, теми, кто устанавливает систему. Но что делать, когда социум - тоже ячейка, только часть системы, огромного коленчатого вала, сметающего все на пути. И что, если того - кто всем этим управляет - по сути, не существует вообще, и никогда не существовало.



Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я - тебя
А ты - меня.

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments