my_silencio (my_silencio) wrote in kultovoe_kino,
my_silencio
my_silencio
kultovoe_kino

Categories:

12 разгневанных мужчин

Посмотрел американский фильм "12 разгневанных мужчин" ("12 Angry Men") 1957 года Сидни Люмета (Sidney Lumet). По этому фильму Н. Михалков создал свою стилизированную русскую версию, о котором у меня субьективное МНЕНИЕ. Фильм же Люмета меня потряс. Именно такие фильмы нужны современной России.

Я так скажу: если Вы человек и никогда не видели "12 разгневанных мужчин" - Вы обязаны его посмотреть. Этот фильм будет особенно интересен юристам, политикам, журналистам, людям, ценящим логическое мышление, анализ и психологию. На протяжении всего фильма действие происходит в единственной комнате – 12 мужчин решают судьбу мальчика, убившего своего отца. Все присутствующие – люди разного возраста, положения и происхождения. Как у всех людей, у каждого свой пройденный путь, воспитание, свои страхи и свои убеждения, которые выражаются через каждую мелочь - речь, одежду, поведение. Многие спешат, некоторые скучают – все устали после шестидневного слушания дела и готовы проголосовать. Судья может принять только единогласное решение. После голосования оказывается, что 11 человек голосуют за смертную казнь, 1 – против, мотивируя свой выбор тем, что не может приговорить другого человека к смерти, не обсудив надлежащим образом его мотивы, действия, доказательства и показания в суде . Человек, проголосовавший против – архитектор, символ труда и созидания. Несмотря на всю мощь давления большинства, он непреклонен – без обсуждения он не проголосует. Ситуацию усугубляет страшная жара на улице и в помещении, температура наколяется. Не раз обсуждение может закончится обычной потасовкой, но всегда находится кто-то, способный остановить конфликт. В это время на улице мелькают молнии, гремит гром и начинается ливень. Весь сюжет фильма пронизан острыми монологами, отношениями, характерами, там есть и здравая логика и предубеждения, подлость и смелость, конфликт и помощь, злость и доброта. В фильме воспевется человеческий ум, наблюдательность, логическое мышление, многогранный опыт. Благодаря этому, в спорах, люди понимают, что казавшиеся ранее убедительные доказательства совсем не убедительны: нож – не уникален, показания свидетелей не однозначны, мотивы убийства отсутствуют. Следует обратить внимание на работу камеры – это дополнительный герой фильма. Она приближается или отдаляется, показывает под разным углом. Когда совет присяжных удаляется на совещание – смотрит снизу вверх, глазами подсудимого юноши; когда присяжные входят в комнату – смотрит сверху вниз, символизируя совесть; во время острых монологов или наезжает в упор или отодвигается, отмежевываясь от говорящего. В итоге, пролив литры пота, поборов в себе все страхи и предубеждения, у многих через физический и психологический срыв, выпустив свою злость, спесь и грубость, принимается единогласное решение о невиновности юноши. Люди, покидающие здание суда, идут по свежим, чистым, омытым дождем улицам, с чистой совестью, к своей будничной жизни в огромном городе.


Здесь несколько эпизодов из этого фильма (in English):

http://rutube.ru/tracks/443170.html?v=02de8284aeef9d082a7a67927f774868
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments