Чувствую, что так и не напишу рецензию на самый любимый на сегодняшний день фильм, поэтому пост дополню описаниями других авторов, и проиллюстрирую скриншотами из фильма.
Сложно себе представить фильм более красочный, историю более грустную, чем в этом цветном шедевре режиссера Рене Клемана.
ОДИН ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЕН.
Бег зайца по полям
/La Course du lievre a travers les champs/
Жанр: триллер, драма
Производство: Франция, Италия
Год выпуска: 1972
Продолжительность: 135 мин
Режиссер: Рене Клеман (Rene Clement)
В ролях: Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant), Роберт Райан (Robert Ryan), Леа Массари (Lea Massari), Алдо Рей (Aldo Ray), Жан Гавин (Jean Gaven) и др.
Безуспешно пытаясь скрыться от преследования и мести цыган, Тони(Жан-Луи Трeнтиньян) совершенно случайно попадает в банду гангстеров. Обстоятельства заставляют его следовать правилам игры, но очень скоро он становится частью компании. Связанная внутри себя узами мужской дружбы и братства, маленькая банда во главе с Чарли (Роберт Райан) становится для Тони семьёй. Любовь и молчаливое согласие, которым скрепляется союз сердец, заставляют Тони уйти в сторону от тех законов одиночества, следуя которым он бежит не только от цыган, но и от себя самого.
Клеман и Жапризо пишут драматический портрет криминальной группы перед логическим концом. Кровавый финал напоминает густой цвет Бордо- вина, название которого произошло из тех мест, откуда был сам родом Рене Клеман.
Музыка, монтаж и актёрская работа создают неповторимую атмосферу европейского триллера, меланхоличного и безысходного одновременно. Сентиментальные сцены юности, залитые солнцем лестницы кварталов портового французского городка будто сходят со страниц Жапризо и органично вписываются в беспощадную реальность, окружающую героев. Создавая свой образ, Тринтиньян, казалось бы не прилагает никаких усилий. Само его появление в кадре заставляет зрителя погрузится в ситуацию Тони и сопереживать его герою. Надежда на спасение держит зрителя в напряжении до последних минут. Однако финал выдержан в духе Жапризо…
http://baku.ru/pubs/reviews/10942_ru.php
Франция, 1972, 140 мин.
Детектив, приключенческий фильм.
Скрываясь от преследования банды цыган, желающих выведать важную тайну, Тони ради спасения своей жизни выдает себя за гангстера и находит убежище в Канаде у профессиональных грабителей, которые готовятся к операции по похищению ребенка. Прихотливо выстроенный сюжет Себастьяна Жапризо на основе американского романа Дейвида Гудиса требует усилий для разгадки. Хотя для Рене Клемана, во второй раз (после ленты «Пассажир, приехавший в дождь») прибегающего к услугам французского мастера детективов и психологических триллеров, интереснее неординарная атмосфера действия, неожиданные перепады в симпатиях и антипатиях героев, скрытый, не всегда осознаваемый ими самими смысл тех или иных поступков.
Отношение к этой ленте довольно разноречиво, что, видимо, связано с ожиданиями и разочарованиями зрителей. В большей степени останутся недовольными любители традиционных остросюжетных детективов с нерассуждающими, тем более, нерефлексирующими персонажами. Режиссера привлекает типично экзистенциальная ситуация, когда человек ощущает собственную потерянность и роковую враждебность мира, но «бег зайца» навстречу смерти дает последнюю иллюзию свободы. Точнее всего этот мотив выражен в печальной мелодии для флейты, сочиненной известным композитором Франсисом Леем, а также во флэшбэках, которые возвращают Тони в детство в Марселе, когда он с приятелями бездумно играл в гангстеров.
Бывший летчик Тони (Жан-Луи Трентиньян, род. 1930) оказался не в том месте и не в то время. Его преследуют цыгане, считающие его виновным в смерти своих родных и жаждущие мести. Убегая от них, он становится свидетелем убийства, и попадает в плен к странной банде, готовящей крупное ограбление. Он повинен в смерти одного из бандитов, но их главарь Чарли (Роберт Райан, 1909-1973) постепенно проникается к нему симпатией... Причина такой странной привязанности остается тайной до самого конца этой увлекательной и немного грустной картины.