arhiarh (arhiarh) wrote in kultovoe_kino,
arhiarh
arhiarh
kultovoe_kino

Categories:
  • Music:

Бег зайца через поля /La Course du lievre a travers les champs/




Чувствую, что так и не напишу рецензию на самый любимый на сегодняшний день фильм, поэтому пост дополню описаниями других авторов, и проиллюстрирую скриншотами из фильма.

Сложно себе представить фильм более красочный, историю более грустную, чем в этом цветном шедевре режиссера Рене Клемана.
ОДИН ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЕН.


Бег зайца по полям
/La Course du lievre a travers les champs/
Жанр: триллер, драма
Производство: Франция, Италия
Год выпуска: 1972
Продолжительность: 135 мин
Режиссер: Рене Клеман (Rene Clement)
В ролях: Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant), Роберт Райан (Robert Ryan), Леа Массари (Lea Massari), Алдо Рей (Aldo Ray), Жан Гавин (Jean Gaven) и др.

Безуспешно пытаясь скрыться от преследования и мести цыган, Тони(Жан-Луи Трeнтиньян) совершенно случайно попадает в банду гангстеров. Обстоятельства заставляют его следовать правилам игры, но очень скоро он становится частью компании. Связанная внутри себя узами мужской дружбы и братства, маленькая банда во главе с Чарли (Роберт Райан) становится для Тони семьёй. Любовь и молчаливое согласие, которым скрепляется союз сердец, заставляют Тони уйти в сторону от тех законов одиночества, следуя которым он бежит не только от цыган, но и от себя самого.
Клеман и Жапризо пишут драматический портрет криминальной группы перед логическим концом. Кровавый финал напоминает густой цвет Бордо- вина, название которого произошло из тех мест, откуда был сам родом Рене Клеман.

Музыка, монтаж и актёрская работа создают неповторимую атмосферу европейского триллера, меланхоличного и безысходного одновременно. Сентиментальные сцены юности, залитые солнцем лестницы кварталов портового французского городка будто сходят со страниц Жапризо и органично вписываются в беспощадную реальность, окружающую героев. Создавая свой образ, Тринтиньян, казалось бы не прилагает никаких усилий. Само его появление в кадре заставляет зрителя погрузится в ситуацию Тони и сопереживать его герою. Надежда на спасение держит зрителя в напряжении до последних минут. Однако финал выдержан в духе Жапризо…

http://baku.ru/pubs/reviews/10942_ru.php

Франция, 1972, 140 мин.

Детектив, приключенческий фильм.

Скрываясь от преследования банды цыган, желающих выведать важную тайну, Тони ради спасения своей жизни выдает себя за гангстера и находит убежище в Канаде у профессиональных грабителей, которые готовятся к операции по похищению ребенка. Прихотливо выстроенный сюжет Себастьяна Жапризо на основе американского романа Дейвида Гудиса требует усилий для разгадки. Хотя для Рене Клемана, во второй раз (после ленты «Пассажир, приехавший в дождь») прибегающего к услугам французского мастера детективов и психологических триллеров, интереснее неординарная атмосфера действия, неожиданные перепады в симпатиях и антипатиях героев, скрытый, не всегда осознаваемый ими самими смысл тех или иных поступков.

Отношение к этой ленте довольно разноречиво, что, видимо, связано с ожиданиями и разочарованиями зрителей. В большей степени останутся недовольными любители традиционных остросюжетных детективов с нерассуждающими, тем более, нерефлексирующими персонажами. Режиссера привлекает типично экзистенциальная ситуация, когда человек ощущает собственную потерянность и роковую враждебность мира, но «бег зайца» навстречу смерти дает последнюю иллюзию свободы. Точнее всего этот мотив выражен в печальной мелодии для флейты, сочиненной известным композитором Франсисом Леем, а также во флэшбэках, которые возвращают Тони в детство в Марселе, когда он с приятелями бездумно играл в гангстеров.


Бывший летчик Тони (Жан-Луи Трентиньян, род. 1930) оказался не в том месте и не в то время. Его преследуют цыгане, считающие его виновным в смерти своих родных и жаждущие мести. Убегая от них, он становится свидетелем убийства, и попадает в плен к странной банде, готовящей крупное ограбление. Он повинен в смерти одного из бандитов, но их главарь Чарли (Роберт Райан, 1909-1973) постепенно проникается к нему симпатией... Причина такой странной привязанности остается тайной до самого конца этой увлекательной и немного грустной картины.

























Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…