lperry (lperry) wrote in kultovoe_kino,
lperry
lperry
kultovoe_kino

Третья часть ночи (Trzecia czesc nocy)

1971 - Польша
Режиссер: Анджей Жулавский
Актеры: Малгоржата Браунек, Ян Новицки, Лежек Тележински

Полноценный дебют польского режиссера Анджея Жулавского, позже вышедшего на международный уровень известности, разворачивается на фоне событий – характерных для польского кинематографа той поры (вторая мировая война). Однако вполне может статься, что замысел картины лишь в некоторой мере можно свести к драматичным событиям в истории Польши. На первый план выходит тема фатальной любви (мотив, который получит развитие во многих картинах режиссера и, особенно, в его фундаментальном шедевре с Роми Шнайдер – «Главное – любить»).

Сюжет фильма не просто закручен – он хаотичен, дерган, нервное напряжение, которого ощущается буквально на физическом уровне. Однако, несмотря на всю кажущуюся несуразность (создается впечатление, что время теряет свою линейную форму, а перед нами коллаж событий) проблема, поставленная автором, заявлена столь красочно жестко, что уклонить зрительский взгляд становится не под силу.

Главный герой переживает свою любовь к женщине и своему ребенку через смерть, постигающую их в самом начале фильма. Далее появляется надежда на (новую?) жизнь – случай, погубивший прохожего (как кажется зрителю по началу) связывает героя с женщиной, как две капли воды похожей на его мертвую супругу. Но, в действительности, счастливый случай – лишь дьявольская насмешка. Смерть других, которую зритель наблюдает весь фильм – становится похоронным маршем для жизнеописания ментальной смерти героя (его физическое существование отходит на второй план – фон медицинских опытов становится ярким образом такой акцентировки).

Картина, которая могла быть фильмом о войне – стала фильмом о безумии любви. Чувство, которое переживает герой, а режиссер рисует на фоне абсурдных смертей, странных опытах над людьми, сводящих человеческую сущность до существования вшей (очень точный и удачный образ!) – в действительности, все это отражение сумасшествия, в которое погружается герой, чем более он отдается своей страсти – желанию любить и влечению к смерти.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments