lperry (lperry) wrote in kultovoe_kino,
lperry
lperry
kultovoe_kino

В прошлом году в Мариенбаде (L'Annee derniere a Marienbad)

1961 - Италия, Франция
Режиссер: Ален Рене
Сценарист: Ален Роб-Грийе
Актеры: Джордж Альбертацци , Элен Корнель , Саша Питоев , Дэльфин Сэйриг

Фильм, с годами обретший ореол произведения «для посвященных». Картина, буквально тонущая в абстракции всего происходящего на экране. Шедевр, классификация которого не возможна, по причине его «жизненности» - даже 47 лет спустя сюжет разворачивается настолько естественно (несмотря на кажущуюся отчужденность происходящего по ту сторону…), что за ним тяжело успеть.

«Любовный треугольник» обыгрывается Аленом Рене как нечто не поддающееся образованию. Временами возникает понимание чувства (или чувство понимания) героя, как реплика героини, идущая в разрез его утверждениям, его разрушает; только герой связывает себя хронологией событий (парадоксально отраженных в названии картины), как героиня ускользает от них, намекая на скорое, но кажущееся приближение, согласие, смирение… Отсроченное на год, которое может быть и мгновением и вечностью. "Это не имеет значения".
Помимо гениальной сюжетной линии текста-кино современному зрителю покажутся знакомыми (но в данном контексте чужими, сродни déjà vu) технические приемы – течение образного ряда, в постоянном движении камеры, как бы наблюдающей за событиями максимально непринужденно (что, к примеру, обыгрывается Ван Сентом в «Слоне») или постоянная «реконструкция» чувственного мира с помощью слов-знаков, так называемой реальности, которая удачно складывается в относительно недавней одноименной картине Кристофера Бое.
Фильм обязателен к просмотру для всех, кому не чужд эмоциональный мир в максимальном отрыве от вещей, определенностей, но в тесной связи с визуальным и языковым совершенством.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments