accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Призрак трёхгрошовой оперы

 Трехгрошовая опера

Die 3groschenoper (1931) Georg Wilhelm Pabst.

За эту экранизацию на режиссёра подали в суд автор либретто Бертольд Брехт и автор музыки Курт Вайль – причём независимо друг от друга. Не оказала никакого снисхождения и тогдашняя пресса, с раздражением упрекнув Пабста в том, что его фильм – как раз то, против чего была направлена оригинальная пьеса. Даже сейчас приверженцы "эпического театра" вправе выказать своё веское "фе", ни во грош не оценив такую "Оперу".

 Да, у них есть причина и не одна. Во-первых, треклятая театральность – скорее в плане не актёрской игры, а самой реализации: не камера следует за персонажами, а они грудятся возле неё (один из ведущих операторов страны Фриц Арно Вагнер использовал здесь совершенно иной метод, чем в "M" того же 1931). Во-вторых, акцент на развлекательность. Режиссёр оплавил оперу до оперетты, лишь подкрасив беспощадными зонгами Вайля увлекательное действие, которое вдобавок происходит в безличных декорациях условной Англии. Пабст старался для народа, но не только для народа пока ещё свободной Германии: паралелльно с немецким фильмом он ставил французскую версию с тамошними лицедеями, по отзывам, намного более лёгкую и развлекательную. Горчайшая сатира, без сомнения, всё же, заложенная в ленту ГВП (и в этом смысле впечатляет умиротворяющий финал, что прославляет торжество подонков), прочитывается спустя годы уже не без труда, при желании её можно и не заметить.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments