ratoncillo (ratoncillo) wrote in kultovoe_kino,
ratoncillo
ratoncillo
kultovoe_kino

Categories:
 
«Дурное воспитание» (La Mala educación), 2004
Режиссёр: Педро Альмодовар
Сценарий: Педро Альмодовар
В ролях: Феле Мартинес, Гаэль Гарсия Берналь, Даниель Хименес Качо, Франциско Бойра, Хулиан Фернандес

 

 

Гаэль Гарсия Берналь… Это имя вот уже по меньшей мере три года заставляет трепетать нежные девичьи (и не только) сердца. Маэстро Альмадовар, судя по всему, разделяет эту общемировую берналеманию. Сразу три очень неоднозначные роли в одном очень неоднозначном фильме великого испанца, одна из которых – игривая красотка, подражающая популярной в 60-х диве – актрисе и певице Саре Монтьель, даром что из сеньора Берналя вышла прелестная девушка, а не явно переодетый в женское платье жеманящийся мужик, плохо стоящий на каблуках.

«Дурное воспитание» - очень жестокий (хотя поначалу «фирменное» буйство красок и эмоциональные диалоги не дают это ощутить в полной мере) фильм, о пагубном влиянии католического монастыря, в котором воспитывались два главных героя, на души влюбленных друг в друга мальчиков. Все церковные обряды - лишь благопристойное прикрытие, скрывающее педофильско-садистские наклонности наставников.

Именно в монастыре! главный герой и теряет страх Божий и саму веру в Бога и, повзрослев, из талантливого писателя и актера, постепенно превращается в героинозависимого трансвестита, живущего только одной мыслью - отомстить бывшему учителю за свое совращение и разрушенную любовь, используя простые и эффективные методы - шантаж и вымогательство.

Как и во всех прочих фильмах Альмодовара, в этой картине особая атмосфера, которая куда важнее сюжетных хитросплетений. В «Дурном воспитании» много прекраснейших пейзажей (которые помогают смягчить уродство жизни), много грубых, неприлизанных, без соплей и сантиментов гомосексуальных актов, которые при всей своей эмоциональности и реалистичности, даже принимая во внимание невероятную сексапильность Берналя, не возбуждают. Напротив, заставляют внутренне сжиматься, ибо воспринимаются как единственно возможный для героев способ выжить, удержаться на плаву – получить роль, заплатить за учебу и др.

Любовь робко появляется в кадре только в начале фильма, когда герои юны и непосредственны. К концу фильм становится все безысходнее, дождь льет все сильнее, а брат убивает брата-трансвестита и наркомана смертельной дозой героина «из благородных побуждений», избавляя тем самым свою семью от позорящего ее члена.

Чувство, что этот фильм – зеркальное отражение жизни, жестокой и беспощадной, лишь слегка смягчают божественная музыка – «Moon River» Манчини, «Torna a Surriento» Де Кертиса, восхитительная работа оператора и бесконечно обаятельный во всех трех ипостасях сеньор Берналь.

 Никаких тебе сказок а-ля Голливуд - все, «как завещал великий» Станиславский. Остается только в отчаянии заорать «Верю!!!».

«Дурное воспитание» - самая, что ни на есть реальность, от которой ты вроде как сбежал и спрятался на 1 час 45 минут в темноте кинозала, чтобы почувствовать себя в другом, безопасном мире, но вдруг понял, что на этот раз потерпел фиаско. Альмодовар мастерски завалил все возможные выходы бо-о-льшу-ущими камнями. Прекрасные глаза и обезоруживающая улыбка Гаэля Гарсии Берналя помочь уже не в силах.

                                                                                                            
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments