Mitya Bergman (limesinferior) wrote in kultovoe_kino,
Mitya Bergman
limesinferior
kultovoe_kino

Categories:

It's a Mad Mad Mad Mad World

"Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир" Стенли Крамера считается одной из самых лучших комедий в истории кинематографа, наравне с "В джазе только девушки" Билли Уайльдера, фильмами Чаплина и другими выдающимися картинами. Отрадно, что "Мир Искусства" добрался и до него, поставив его вчера в репертуар в разделе "Великие режиссёры мира".

В приниципе, это типичное road movie, позже не особо удачное скопированное сценаристами фильмов "Приключения итальянцев в России" и "Крысиные бега".

Итак, по дороге в Лас-Вегас происходит авария, в которой есть только один пострадавший, который, прежде чем отойти в лучший мир, сообщает случайным свидетелям тайну - под буквой W в одном из парков Лас-Вегаса он закопал всё своё состояние, весьма приличное по тем временам. А свидетелями оказались - дантист с супругой, два не особо удачливых мелких гангстера, бизнесмен с женой и её истеричной мамочкой, и водитель грузовика, перевозящего мебель. Все они, конечно, не особо верят в последние слова таинственного незнакомца, но всё же отправляются на поиски сокровища, по дороге всячески начиная строить всевозможные козни друг другу, мешая соперникам первыми добраться до заветной цели. По дороге к ним присоединяется ещё пара человек - психиатр, которому выболтал тайну водитель грузовика, и англичанин, случайно подобравший попутчиков.

В конце к ним присоединяется ещё и парочка таксистов, одного из которых, кстати, играет ещё совсем молодой Питер Фальк. Ну и конечно же, капитан полиции, которому настолько пришлось не по душе нежелание мэра города увеличить ему пенсию, что он решает забрать все деньги себе.

Конечно, Стенли Крамер, помимо того, что создавал фильм в традиционном, "лёгком" жанре, ставил себе ещё и другие цели - показать современное общество Америки на тот момент (1963 год), насколько оно погрязло в одном из самых главных человеческих пороков - в жадности и мелочности. Но фильм напрочь лишён всякого морализаторства, и наверняка каждый сможет узнать самого себя среди главных героев. И неспроста в конце главным прохиндеем оказывается шеф полиции - как олицетворение порочности прогнившего американского общества. Ну а финальная сцена фильма - толпа приличных людей, обезумевшая при виде денег, высыпавшихся с крыши дома из злополучного чемоданчика. Кстати, в Советском Союзе картина демонстрировалась как "антикапиталистическая", порицающая традиционный уклад американского общества. Актуально и сейчас, и не только для США.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments