Фалька (anya_falka) wrote in kultovoe_kino,
Фалька
anya_falka
kultovoe_kino

Category:

Расемон / Rashomon


Название: Расемон / Rashomon
Студия: SHОCНIKU
Жанр: Драма
Длительность: 1 час 27 мин.
Тип: полнометражный фильм
Дата выхода: 1950 г.

Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Автор сценария: Акира Куросава (Akira Kurosawa) и Шинобу Хашимото (Shinobu Hashimoto) по новелле Рюноске Акутагавы "В чаще".
В ролях: Тосиро Мифунэ (Toshiro Mifune), Мачико Кьё (Machiko Kyo), Масаюки Мори (Masayuki Mori), Такаши Шимура (Takashi Shimura), Минору Чиаки (Minoru Chiaki)

И снова Тосиро Мифуне (в роли разбойника) и Акира Куросава (режиссер и автор сценария), на этот раз в криминальной драме по книге Акутагавы Рюноске.

Краткое содержание:
Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем.
Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем <правда> меняется с выступлением каждого нового подсудимого.
Хотя многие называли картину фильмом о поисках истины, скорее всего дело обстоит так, как на то намекает художник самой структурой картины - как и развалины ворот Расемон, гуманность, подаваемая Куросавой, разваливается на части и ей грозит полный коллапс. Тогда как философы забавляются, утверждая, что существует множество истин, логика утверждает, что истина только одна, и, в силу этого, трое, из дающих показания персонажей, лгут. Так как интересы Куросавы лежат в первую очередь в изучении человеческой природы (а не в философии или повествовательной структуре), выходит, что <Расемон> - лента не об истине, а о человеческой погрешимости, бесчестности и эгоизме. Как и большинство фильмов Куросавы, картина поражает игрой актеров, особенно завораживает образ бандита в исполнении Тосиро Мифуне.




Интересные факты о фильме:
Хотя обычно указывают, что фильм снят по произведениям Рюноске Акутагавы "Ворота Расёмон" и "В чаще", в действительности фильм поставлен только по одной из этих новелл: "В чаще". От второй он позаимствовал место действия, название и общую атмосферу.
Даже в полдень в лесу, где проводились съёмки, стояла мгла. Поэтому Куросава и оператор Кацую Миягава притащили на съёмки большое гримировочное зеркало, которым они отражали солнечный свет, направляя его на снимаемый объект.
В сцене у ворот Расёмон, Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался в серый фон с декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дожь стал контрасен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба.
Считается, что именно в этом фильме впервые камера была направлена прямо на солнце, показывая его в движении сквозь листья. Куросава сам какое-то время утверждал, что именно оператор Маягава изобрёл этот приём, хотя позже отказался от этого утверждения.
Во время съёмок к Куросаве подошла большая делегация участников съёмок, открыв перед ним сценарий и спросив "что вообще всё это значит". Ответ Куросавы вошёл в историю: он сказал, что этот фильм - отражение жизни, а у жизни не всегда есть простой и понятный смысл.
Считается, что именно из-за этого фильма у "Оскара" появилась категория "Лучший фильм на иностранном языке".
В эпизоде вИдения жены музыку смогли написать только по окончании монтажа. После просмотра сцены с музыкой Куросава и его монтажёр были поражены тем, что звук лёг на изображение идеально, и сцену не надо было перемонтировать, чтобы она соответствовала музыке.
Куросава сказал Тоширо Мифунэ, чтобы тот позаимстсовал пластику своего героя из дикой природы, скажем, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую "львиную" роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой..




Награды и номинации:
Номинирован Academy Awards, USA в 1953 г. - Oscar - Best Art Direction-Set Decoration
Награжден Academy Awards, USA в 1952 г. - Oscar - как лучший иностранный фильм, показанный в США
Номинирован BAFTA Awards в 1953 г. - как лучший фильм года
Награжден Blue Ribbon Awards в 1951 г. - Best Screenplay (Akira Kurosawa, Shinobu Hashimoto)
Номинирован Directors Guild of America, USA в 1953 г. - за лучшую режиссуру
Награждён Mainichi Film Concours в 1951 г. - за лучшую женскую роль Мачико Кьё (Machiko Kyo)
Награждён National Board of Review, USA в 1951 г. - как лучший режиссер (Акира Куросава) и лучший иностранный фильм
Награжден Venice Film Festival в 1951 г. - "Золотым Львом" (Гран При) и "Italian Film Critics Award"

Параметры файла:
Контейнер: AVI
Видео: XviD, 544x400, 25.000 fps, 965 Kbps
Аудио: MPEG-1 Audio layer 3, 44 kHz, stereo, 130 Kbps [Японский оригинал+русский войсовер]
Размер: 700 MB
Rapidshare:
part1
part2
part3
part4
part5
part6
part7
part8

IFolder: здесь
От себя:
Этот фильм меня когда-то поразил тем, что все трое участников преступления взяли всю вину на себя, и у всех были на то причины. Но фильм не об этом. А о том, наверное, можно ли верить людям.Приятного просмотра!
Титры:
Файлы готовил и заливал: bigman
Новость склеивал и постил: hjuber
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments