natabelu (natabelu) wrote in kultovoe_kino,
natabelu
natabelu
kultovoe_kino

Category:

НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ

Все (или большинство) видели американскую, относительно недавнюю экранизацию романа Патриции Хайнсмит "Талантливый мистер Рипли" (одноименную). Я тоже смотрела, и один мой товарищ тогда сказал: "Это фигня, а вот старый фильм по этой книге с Аленом Делоном - то, что надо". Шли, как говорится, годы. И вот я нашла тот самый старый фильм (1959й год, франция-италия, режиссер Рене Клеман, композиор Нино Рота, в ролях - Ален Делон, Мари Лафоре, Морис Рене и др; пару секунд в одном кадре присутствует молоденькая Роми Шнайдер и говорит что-то типа "Привет, как дела"). Должна сказать, что две эти экраницации - это две огромнейшие, космические разницы. Два мира, два Де Ниро (Де Ниро, конечно, нет ни там, ни там, это я для красного словца). Кроме основных сюжетных поворотов - фильмы ничего общего не имеют (кроме ОСНОВНЫХ - поскольку события в этих версиях местами развиваются совершенно по разному, даже разные финалы). О персонажах: Мэт Деймонд никак не соотносится с Аленом Делоном, игравшим того же Рипли много лет назад, а Гвинет Пелтроу - с Мари Лафоре. Никакого "голубого" эротического подтекста в фильме Рене Клемана нет. Отстутсвует множество персонажей американской версии, зато присутствуют другие. И фильм "На ярком солнце" красивый, как, соответственно, красив был Ален Делон в 1959м году. Несмотря на всю красоту, роль "бородавки на харе жизни" ему очень к лицу. Теперь у меня вот какая проблема: эти два фильма - две совершенно разные версии одного и того же, то бишь книги. Книгу я позорным образом не читала и теперь сижу с открытым ртом, переживая недоумение: как же оно у Патриции-то Хайнсмит было? Если кто-нибудь расторопный видел оба фильма да еще и книжку читал, подскажите, пожалуйста, какая версия "ближе к тексту".
Но пишу я, собственно, в большей степени для того, чтобы вы тоже посмотрели "На ярком солнце" и получили удовольствие, если еще этого не сделали, конечно.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments