Paul (paulkosov) wrote in kultovoe_kino,
Paul
paulkosov
kultovoe_kino

Categories:

"Чокнутый профессор" (1963)



Фильм «Чокнутый профессор» (1963) – один из наиболее популярных и, пожалуй, самый известный фильм Джерри Льюиса (1925), выдающегося американского комедийного актёра и режиссёра. Сделанный через тридцать с лишним лет римейк с участием Эдди Мерфи, к сожалению, не дотягивает до оригинала ни уровнем режиссуры, ни актёрской игрой. А главное – комедийным вкусом и оригинальностью остроумия.
Джерри Льюис – человек, органически чувствующий природу комического. Актёр с идеальной пластикой, с живейшей мимикой, которая вовсе не пустое кривляние, комик со своей манерой и интонацией. Вместе с тем он ещё и профессиональный режиссёр, который в полной мере является автором своих незаурядных комедий.
Льюис-актёр в картине создал два противоположных образа: застенчивого, слабого профессора Келпа, говорящего смешным писклявым голосом, а также Бадди Лава, героя-победителя, покорителя женских сердец. Игра Льюиса гротескна, и в этом гротеске он купается. Первое появление профессора Келпа на экране – он вылезает из-под двери, рухнувшей на него во время взрыва. В кабинете ректора института он проваливается в глубокое кресло. В спортивном зале его ждут одни неприятности – то экспандер его покалечит, то вместо кеглей он шаром сметёт других спортсменов, то штанга растянет ему руки. В образе Бадди Лава, лучшего исполнителя свинга, он, видимо, пародирует отчасти своего многолетнего друга и партнёра Дина Мартина – блестящие волосы, холеный вид, холодная уверенность, граничащая с цинизмом. Бадди Лав пьёт убойные коктейли, от которых валятся официанты, выразительно курит сигарету и заставляет ректора института без штанов изображать на столе сцены из «Гамлета». И если профессор Келп медлителен, запинается, близорук, то Лав – подвижен и остроумен. Обоих героев, закомплексованного и раскрепощенного, Льюис играет великолепно.
 У Льюиса-актёра и Льюиса-режиссёра «играет» всё: предметы интерьера, личные вещи, цвет и костюмы (художник по костюмам – знаменитая Эдит Хед). Фильм красочный и шикарный, какими и были многие комедии 60-х годов. Буйство живого цвета на экране создаёт по-своему радостную картину. Каждая сцена продумана, в фильме широко используются технические возможности кинематографа. Например, в сцене, когда профессор Келп после бессонной пьяной ночи в образе Бадди Лава утром приходит к студентам. У него болит голова, и все звуки в голове отдаются многократно. Он не может слышать даже то, как скрипит мел по доске или перелистываются листы в книге. Представляя Бадди Лава, Льюис использует субъективную камеру и показывает лица обескураженных прохожих, наблюдающих неотразимого Лава.
Справедливости ради нужно сказать, что местами лента сейчас кажется излишне затянутой: в сцене с перевоплощением Келпа в Лава, в некоторых музыкальных эпизодах. Однако общий темп картины и накал смешного всё же заснуть не дадут.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments