Ольга Белая (olgawhite) wrote in kultovoe_kino,
Ольга Белая
olgawhite
kultovoe_kino

Categories:

"Прощальное послание" реж. Анджей Жулавски, 1991г.

Оригинальное название: Note bleue, La (Голубая нота).

Жорж Санд (неподражаемая Мари-Франс Пизье) пригласила своих многочисленных друзей в свой дом. Летом 1846 года среди ее гостей были и Александр Дюма-младший, Иван Тургенев и художник Эжен Делакруа.
Убежденная социалистка, она выгнала всех слуг, считая, что это рабовладение и ее гостям приходится в нарядах и туал
етах готовить себе же угощение. Все люди творческие и немного не в себе - Полина Виардо, оперная дива, увидев крыс, трясущимися руками взяла их, спровоцировав укус. Ее друг Луи, нарочито (как казалось) опустил руку в горящий котел. Создается впечатление, что люди делают это, получая удовольствие.
У баронессы напряженнейшие отношения с дочерью Соланж (Софи Марсо), которую она родила "из ничего" и не дарила никогда любви, развлекаясь с многочисленными поклонниками - заботу дама дарит Огустине - огненно-рыжей развратной девушке, ведущей...фривольный образ жизни, которую удочерила, так же как и юношу, жгучего брюнета, который тоже подвержен страстям.
Несчастная Соланж влюблена во Фредерика Шопена ( его играет польский композитор Януш Олейничак) до безумия, до исступления - не зная, как привлечь внимание, разрывается от чувств перед больным туберкулезом бледным гением, которого ее антипод, мать, разлюбила.

Это сумасшедший фильм. Он завлекает в творческий, сумасшедший мир красивых, талантливых, чувственных людей, порой ведущих себя, как дети. Будучи маленькой, Жорж Санд выдумала существ - "карамбэ", с которыми ей было не скучно. И материализовавшиеся фантазии снуют тут и там, наблюдая за суетой и сумасбродством наших героев.
Соланж ведет себя демонически, отпугивая потенциального жениха. Она хочет стать "настоящей", сама не зная толком, как все юные девушки, что же заключено в этом понятии.
Коварная и властная Жорж, которая выглядит в тысячу раз красивее дочери, изворотливо пытается избавиться от умирающего Шопена - клоуна здесь - этого удается достигнуть, интерьером, приготовленным для композитора и в том числе ее фразой "Достаточно пожертвовать главным героем - и не придется мучить и убивать других персонажей".
Финальная сцена - в кроваво-красной комнате (этот цвет не переносит Фредерик) собрались вокруг рояля дамы в алых платьях,кавалеры в бардовых жилетах, фарфоровые ряженые куклы и карамбэ - а в окне виднеются языки пламени - пожара.
Вспоминаются строки Вертинского "Ваш комичный маэстро так печально играет..."
И маэстро играет молитву отчаявшегося поляка - и завершает ее "голубой" нотой.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments