natabelu (natabelu) wrote in kultovoe_kino,
natabelu
natabelu
kultovoe_kino

Category:

БОККАЧО 70

На днях, движимая ностальгией по месту и времени, в которых лично никогда не существовала - то есть по Италии шестидесятых годов - я пересмотрела, глотая скупые слезы умиления, "Бокаччо-70": сборник из 4-х фильмов 4-х режиссеров: Висконти, Феллини, Де Сики, Марио Моничелли. Как же они бысто и живописно говорят, эти киноитальянцы, как легкомысленно рефлексируют, какие они характерные, точные (я говорю о персонажах, а не о особенностях национального характера). Какой это вообще чудесный ЖАНР - итальянское кино. До чего ж полногруда была Анита Экберг у Феллини, какой же Нино Рота щедрый композитор! Какие органичные диалоги. А Софи Лорен - удивительно, что природа создала такое. А Роми Шнайдер - до чего же она там похожа на кошку, какая у нее волшебная улыбка, какая ловкая, пластичная актриса, как же ее любит камера - и как она была счастлива поболтать немного по-немецки, на своем родном языке, в кои-то веки! Ведь всю сознательную жизнь говорила в кино в основном по-французски...  по-итальянски - иногда. По-немецки - в юности, в "Сисси". Универсальная актриса с трагической судьбой - чего не предположишь, глядя на то, как она улыбается в этом "Боккачо".
Вообще я давно не пересматривала подобного и в очередной раз удивилась - как же прежние режиссеры любили своих актрис. Феллини тщательно выбирал из миллионов итальянских толстушек именно ту, которая наилучшим образом встроится в какой-нибудь маленький эпизод. Висконти снимал Шнайдер так, будто она - богиня, совершенство, и приглашал всех полюбоваться ею... Она и была, как я подозреваю, чем-то вроде совершенства... А нынче - не женщины на экране, а какое-то мясо - а иногда куски пластмассы -- несмотря (или благодаря) на подкачаные губы, разные другие тюнингованные места, усилия гримеров, инъекции ботокса... Не кажутся они мне красивыми, и все тут. Глядя на них, мать-природа, наверное, мысленно материться. Но это я все к слову. А мысль моя проста - пересмотрите "Бокаччо-70".

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…