На днях, движимая ностальгией по месту и времени, в которых лично никогда не существовала - то есть по Италии шестидесятых годов - я пересмотрела, глотая скупые слезы умиления, "Бокаччо-70": сборник из 4-х фильмов 4-х режиссеров: Висконти, Феллини, Де Сики, Марио Моничелли. Как же они бысто и живописно говорят, эти киноитальянцы, как легкомысленно рефлексируют, какие они характерные, точные (я говорю о персонажах, а не о особенностях национального характера). Какой это вообще чудесный ЖАНР - итальянское кино. До чего ж полногруда была Анита Экберг у Феллини, какой же Нино Рота щедрый композитор! Какие органичные диалоги. А Софи Лорен - удивительно, что природа создала такое. А Роми Шнайдер - до чего же она там похожа на кошку, какая у нее волшебная улыбка, какая ловкая, пластичная актриса, как же ее любит камера - и как она была счастлива поболтать немного по-немецки, на своем родном языке, в кои-то веки! Ведь всю сознательную жизнь говорила в кино в основном по-французски... по-итальянски - иногда. По-немецки - в юности, в "Сисси". Универсальная актриса с трагической судьбой - чего не предположишь, глядя на то, как она улыбается в этом "Боккачо".
Вообще я давно не пересматривала подобного и в очередной раз удивилась - как же прежние режиссеры любили своих актрис. Феллини тщательно выбирал из миллионов итальянских толстушек именно ту, которая наилучшим образом встроится в какой-нибудь маленький эпизод. Висконти снимал Шнайдер так, будто она - богиня, совершенство, и приглашал всех полюбоваться ею... Она и была, как я подозреваю, чем-то вроде совершенства... А нынче - не женщины на экране, а какое-то мясо - а иногда куски пластмассы -- несмотря (или благодаря) на подкачаные губы, разные другие тюнингованные места, усилия гримеров, инъекции ботокса... Не кажутся они мне красивыми, и все тут. Глядя на них, мать-природа, наверное, мысленно материться. Но это я все к слову. А мысль моя проста - пересмотрите "Бокаччо-70".
БОККАЧО 70
-
Maverick — он же бродяга
Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…
-
"Трюкач" в главной роли
Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…
-
Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"
Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…
- Post a new comment
- 12 comments
- Post a new comment
- 12 comments
-
Maverick — он же бродяга
Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…
-
"Трюкач" в главной роли
Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…
-
Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"
Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…