1_charlemagne (1_charlemagne) wrote in kultovoe_kino,
1_charlemagne
1_charlemagne
kultovoe_kino

Categories:

Скарлетт О' Хара сто тридцать лет спустя. "Умереть за..." ("To Die for") реж.Гас Ван Сент. 1995г.


        Едва она вошла в офис кабельной телекомпании, как её тут же окрестили "Бульдозер". "За глаза, разумеется", -как потом смущённо признается телекамере актёр Вейн Найт, исполняющий роль её чифа, и экранным героям которого видно на роду написано сталкиваться нос к носу с порочными ледяными блондинками. И это уже смешно, потому что ты понимаешь, что Сьюзен Маретто ( в девичестве Стоун) именно "Бульдозер" уже на десятой минуте фильма.
Напрасно нью-йоркский стареющий пижон будет рассказывать ей анекдот про известную теледиву, которая приехала покорять Город жёлтого дьявола с одним единственным рекомендательным письмом: "Податчица сего письма обладает средним интеллектом, умеет держаться перед камерой и неотразима в постели. Прошу отнестись к её просьбе с вниманием" (Как выяснилось позже, письмо теледива написала сама). - Сьюзен напрочь лишена столь витиеватого чувства юмора. Вообще, с мозгами у неё, сказать по чести, дела обстоят туго ( и дурак бы понял, что связываться с итальянской мафией - себе дороже), говорит она телештампами, все её вкусы подчерпнуты из модных журналов. С миссис Маретто... ой, извините Сьюзен! - конечно, с миссис Стоун, нельзя использовать полунамёки, руку на своём колене она поймёт гораздо лучше. Но именно, как бульдозер, эта высокая хрупкая блондинка ("фарфоровая куколка", как нежно назовёт её муж) не знает ни сомнений, ни смущения, ни угрызений совести. Не способная мыслить в перспективе, она, однако, ясно видит перед собой цель. И эта цель для неё - стать звездой Телевидения (именно так, с большой буквы, и никак иначе).
      В картине есть очень показательная сцена, когда осоловевший от вынужденного одиночества муж (жена всё своё время проводит на работе - в местной кабельной телекомпании) решает, наконец, стукнуть кулаком по столу и показать кто в доме хозяин, но во время их объяснения мы видим, как весь мир вокруг Сьюзен фокусируется для неё в одной точке - Ларри Моретто. Бульдозер увидел препятствие, и ты понимаешь, что даже обаятельная физиономия Мэтта Диллона, не остановит его перед тараном к сияющим вершинам шоу-бизнеса.
     То, что Николь Кидман обладает талантом исполнения характерных ролей, было ясно уже где-то с "Мулен-ружа" База Лурмана, но по настоящему он разворачивается только в "To Die for".  Благо там было где развернуться: в 1995 Ван Сент ещё не пустился в свой унылый дрейф к антониониевским берегам, и в "Умереть за..." гораздо больше от "Аптечного ковбоя" чем от "Джерри" или "Последних дней".  Кидман и режиссёр умудрились не сделать Сьюзен Стоун картонным персонажем, при всей её одномерности. В фильме одна из лучших сцен - это её устройство на работу. Нужно видеть, с каким жаром эта барби-робот, этот ангельский терминатор, тараторя со скоростью автомата Калашникова, буквально выгрызает у босса эту не самую престижную и не самую высокооплачиваемую работу. Она буквально из кожи вон лезет, она кидает на стол все свои краплённые козыри, для неё это - личный Аустерлиц, никак не меньше. Чиф неопределённо мотает головой: может быть "да", а может быть и "нет", он подумает. И тогда, перед самым уходом, на Сьюзен на мгновение снисходит Вдохновение.О, это нужно видеть! Не человек стоит перед этими жалкими людишками - это Сивилла, это Пророк Новой телевизионной эры! И откуда берутся эти чеканные слова? - "Господа, я полагаю, что в эпоху компьютеров телевидение призвано объединять весь мир. Телеобозреватель - это посланник, который открывает для нас весь мир, и делает нас открытыми всему миру. Всю мою жизнь я мечтала стать таким посланником. Сейчас я обращаюсь к вам, господа, с просьбой помочь мне сделать эту мечту явью".
   Сознательно ничего не пишу о мужских ролях ( в лёгком камео по-приятельски засветился даже Дэвид Кроненберг), сыгранных вполне добротно, но не более того. Всё-таки -это бенефис одной актрисы. С этого фильма для миссис Том Круз началось её вполне успешное одиночное плавание. По иронии судьбы у Николь Кидман гораздо больше общего с её экранной героиней, нежели можно было бы предположить. Кидман - это кинематографическое животное, наделённое замечательной киногенией. Не очень умная, если судить по опубликованныи интервью, но имеющая талант и деловую хватку. Но, как говорят люди знающие, ум актёру скорее мешает, в этой профессии гораздо важнее иметь органичность, инстинкт и чутьё - понятия относящиеся в большей степени к зоологическому миру. Кидман же всецело зависит от рук Мастера: у плохого режиссёра она будет играть неважно, у хорошего  - замерцает, как огонь в сосуде. Актрисы подобные ей - это и есть Красота, вопрос о сути которой, до сих пор остаётся риторическим. 
     Смешно, но плодами упорной работы над своей жизнью воспользуется вовсе не Сьюзен Стоун, а маленькая толстая Лидия (лёгкий привет "Всё о Еве" Манкевича), "как бы" подруга, заторможенная и нерасивая девочка, вслед за своей гуру уяснившая, что "телевидение - это наше всё". И по делом. Миссис Моретто такой чести не заслужила. У Скарлетт О' Хара, хотя бы, среди жизненных приоритетов был любимый мужчина, у героини Николь Кидман, в её противоестественной тяге к телевидению, вообще нет ничего человеческого. Всё-таки, за всё надо платить. Особенно  за то, что бы оказаться в такой "маленькой ( по выражению героя Астрид Линдгрен) коробочке", как телевизор. Приятного просмотра;)

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…