moskovitza (moskovitza) wrote in kultovoe_kino,
moskovitza
moskovitza
kultovoe_kino

Category:

Слава советского кино -1986.

Советское кино не нуждается в защите, достаточно посмотреть списки лидеров советского проката - практически каждый фильм из верхушки списка стал по-настоящему культовым. Например, в 1986 году вышло такое количество советских фильмов, ставших культовыми, разошедшихся на цитаты, вызвавших волну подражаний, сколько не смогли за то же время выпустить все западные кинокомпании вместе взятые. И каждый лидер советского проката 1986 года до сих пор сохраняет свое уникальное качество, в то время как отстойные западные картины того же года одну за другой пускают на римейки. Например на некудышный фильм 1986 года «Попутчик» с Рутгером Хауером недавно был снят еще худший римейк Дейва Майерса только потому, что имя нового исполнителя заглавной роли Шона Бина легче выговорить западному зрителю.
Вот лидеры советского проката 1986 года:
«ДВОЙНОЙ КАПКАН» - 42.9 млн. зрителей.
«ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ» - 40.7 млн. зрителей.
«РЕЙС 222» - 34.7 млн. зрителей.
«ТАЙНЫ МАДАМ ВОНГ» - 30.1 млн. зрителей.
Это необычные, умные, увлекательные фильмы, и то, что они попали в число самых популярных, говорит о взыскательном кусе советского кинозрителя.

В спор российских фильмов смогло вмешаться только двухсерийное полотно Праммода Чакраворти «Как три мушкетёра» с блестательным Митхуном Чакраборти в роли индийского д’Артаньяна.

Абсолютным лидеров проката 1986 года стал фильм Рижской киностудии «Двойной капкан». Фильм рассказывает о том как группа преступников в Риге занимаеться спекуляцией видеокассет и порнографических журналов. Во главе этой преступной группировки стоит администратор одного из ночных баров Риги. Отважную борьбу с ним ведет андеркавер-агент, изображающий уголовника-рецидивиста по кличке Ферзь. В этом боевике есть все для взыскательного зрителя: загадочная ночная жизнь европейского города, неведомые советскому зрителю порнографические видеокассеты и журналы (их обложки, так не похожие на чернобелые фотографии, продаваемые инвалидами в пригородных электричках, иногда мелькают в кадре), чуственные мелодии Раймонда Паулса, знаменитое отрицательное обаяние прибалтийских актеров, красота холодного стиля Лилиты Озолиня.

Фильм «Одиночное плавание» и сейчас не оставит равнодушным зрителя, ведь он рассказывает о подвиге тех, кто сторожит мирный сон наших детей – о советских морских пехотинцах, противостоящих поджегателям войны. В акватории Тихого океана проходят очередные маневры советской и американской эскадр. На засекреченой американской базе крылатых ракет большой дальности одна из пусковых установок подготовлена для удара по эскадре противника. Ценою огромных усилий экипажа одного из советских кораблей катастрофа, спровоцированная ЦРУ, предотвращенна. Невозможно отвести глаз от красивых особой русской красотой Михаила Ножкина, Александра Фатюшина и Вероники Изотовой.

Фильм «Рейс 222» основан на реальных событиях. Солистка балета на льду и ее муж, профессиональный спортсмен, одновременно оказываються в Нью-Йорке. Муж просит у американских властей политического убежища. Оказавшись перед дилеммой - вернуться на Родину или остаться с мужем - молодая женщина, несмотря на небывалый нажим сотрудников Госдепа, отказывается стать невозвращенкой. Образ предателя-невозвращенца создал Айварс Силиньш, в роли мужественной советской женщины блеснула Лариса Полякова, позднее прославившаяся фильмом «Сукины дети». Фильм не только смело показывает отдельные просчеты в работе спецслужб, допустивших, что муж и жена одновременно оказались за рубежом но и раскрывает тему любви к родине.

На фильм «Тайны мадам Вонг» в 1986 году пришло 30миллионов зрителей. В числе пассажиров советского теплохода "Иван Бунин" оказались глава крупного пиратского синдиката - неуловимая мадам Вонг и ее подручные, отправевшиеся на поиски клада. Преступники ведут себя на корабле похозяйски и даже выбрасывают за борт матроса Булата Оскарова, случайно оказавшегося свидетелем их злодеяний. Комиссар полиции Томсон подобрал Булата в открытом море, и с этого момента отважные мужчины объединились в борьбе против загадочной и коварной Вонг. Фильм и сейчас смотрится на одном дыхании благодаря динамичному сюжету, режиссерскому мастерству Степана Пучиняна, музыке всеми любимого Булата Окуджавы, феноменальному дару перевоплощения Ирины Мирошниченко. Одну из главных ролей сыграл известный советский боксер, призер Олимпийских игр, экс-чемпион мира Серик Конокбаев. А в эпизоде блестает загадочная восточная красавица Дилором Камбарова – звезда «Ператов ХХ века».

И это еще не все лидеры проката, в том же 1986 году советского зрителя порадовали криминальная мелодрама «Змеелов» с мужественным Александром Михайловым и обворожительной Натальей Белохвостиковой (28.6 млн. зрителей), комедия Хорошо сидим (24.4 млн. зрителей), истерн «Капкан для шакалов» (20.7 млн. зрителей), боевик "Бармен из "Золотого якоря" (17,2 млн. зрителей) Каждый из этих фильмов составляет славу советского кино. И это только за один год!
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…