Кислород (vita_nesterova) wrote in kultovoe_kino,
Кислород
vita_nesterova
kultovoe_kino

Categories:

Богиня: Как я полюбила

"Ну скажи: я тебя люблю. Ну просто скажи. Ну пожалуйста!..."

Женщины: в синем цвете. Выбеленные лица в макияже буфетчиц и рыночных торговок. У всех практически - губы красные.
Все практически - блондинки. И все почти - старые. Кроме горбуньи, служанки профессора.
Все эти женщины - двойники, отражения Фаины. Они и говорят с похожими интоннациями, и белое Марлен Дитрих на головах...

Серые потолки, слущенная краска на полу, все бледненько так, как лицо Ренаты Литвиновой, в большинстве кадров без макияжа. Пространство Богини - кровать с чистым бельем, в кровати она спит всегда спиной к зрителю (ведь нельзя увидеть спящую богиню, и даже ее сны - это только экранизация). Она спит в спущенных чулках, и под кроватью всегда - початая бутылка коньяка. И на ступне, которую она вдевает в красную туфлю - пластырь. Еще богиня подбирает окурки на лестнице и читает, лежа в старой проржавленной ванне, куда падают книги, а она их вытаскивает и сушит. В ее квартире - тот же холод Потусторонья, запустение и нищета.

И то, что отличает Богиню от всех этих начесанных кокетливых фантасмагорических женщин - нелюбовь. Мужчины вокруг кажутся такими случайными. И раненными ее холодным взглядом.
Кажется, что фильм про любовь. И Фаина должна полюбить, в финале, уже умерев, оттуда, из зазеркалья она произносит: "Мне кажется, что я уже не могу дышать без тебя...". Но любовь ее - необходимая плата за надлежащую Богине миссию. Любовь - не "случайная смерть", как поет Земфира в этом фильме. Но любовь - однозначно, смерть ("... Ну, не мясо... Но что-то такое, в общем, кровавое..."). Любовь обращается чем-то бесплотным и абсурдным. Любовь - немота в ответ на вопрос: "А когда я умру, ты будешь плакать?.."

Но, как выясняется в миллионный раз, именно этот абсурд и есть смысл жизни. Смысл жизни парочки, укравшей ребенка у соседей - одновременно всадить нож в сердце. Перед смертью соблюсти ритуал: вымыть пол и обязательно красиво одеться. И накраситься. "Некрасивых не пускают". Все потусторонние персонажи - и любимые, и не любимые, и любившие (а нелюбившая - одна Фаня, полюбившая в долг) - падают в небо и не разбиваются, потому как о небо нельзя разбиться. Все это и есть - бесконечное падение в небо, сумеречная легкость, синяя дымка и ветер потусторонности. И необязательность. Такая же, как случайные ассоциации Ренаты Литвиновой, полюбившей в небо.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments