Афиша, которую я все не перестаю читать, пишет: «"Папа в командировке" ни в коем случае не политическое кино, не переосмысление прошлого и не "покаяние". Вместе с "Папой" появился совсем новый жанр. Жанр, у которого до сих пор нет общепринятого названия, но который невозможно спутать ни с чем. Этот жанр - балканская свадьба, где под отчаянный аккордеон гость разбивает себе лоб бутылкой ракии, красавица самоубийца потешно болтается над унитазом, ребенок лезет в родительскую кровать за минуту до оргазма. Полеты наяву, магический реализм, пропитанный сливовицей и мелодиями Бреговича анархизм.». Так вот мне показалось ровно наоборот, это еще не «балканская свадьба», это очень качественно и точно снятая сага о времени, которое как раз было пора переосмыслить в 1985-м.
В кино вообще, не единственный, но один из важнейших талантов – умение рассказывать истории, не экспериментировать, не прорываться в области изобразительных средств, а рассказывать истории с политикой, историей, драмой, характерами, судьбами, свадьбами и похоронами. Вот тут Кустурица и демонстрирует этот самый талант, афишная «балканская свадьба» будет потом. Не в том смысле, что я не люблю разудалого Кустурицу, как раз наоборот, - он передал душу нежно любимых мной Балкан, но я полюбил и Кустурицу-рассказчика, который смог рассказать одну из историй, с удовольствием посмотрел бы сараевкую истории 1914 г. и начала 90-х, вот только Кустурица теперь совсем другой…
Описания на imdb и на сайте ММКФ (с ошибкой в названии фильма:-)
* * *
Читайте также: "Официант", "4 месяца, 3 недели и 2 дня", "Angel", "Другой".